Как причащаться на Пасху и в Светлую седмицу? — епископ Обуховский Иона

В некоторых православных храмах существует традиция не причащать прихожан на праздничном Пасхальном богослужении. И в «торжество из торжеств» люди остаются без причастия. Является ли такая практика в Церкви общепринятой и верной? И кто достоин причащаться на Пасху и в дни Светлой седмицы? Об этом — наместник Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископ Обуховский ИОНА

Согласно Уставу Святой Православной Церкви не только разрешается, но даже предписывается православным христианам пребывать всю Светлую седмицу в храме. И, процитирую, «...верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и Святых Христовых Таин наслаждаясь».

Ежедневное присутствие в храме, ежедневное причащение Святых Христовых Таин не только дозволяется, но прямо предписывается Церковным уставом в дни Светлой седмицы.

К сожалению, в советское время и в предшествующий ей Синодальный период сложилась, на мой взгляд, пагубная традиция: во многих храмах верных не допускают к причастию Святых Христовых Таин и в Пасхальную ночь, и в дни Светлой седмицы. Эти запреты и с богословской, и с богослужебной точек зрения совершенно необъяснимы.

На мой взгляд, такая «традиция» является прямым искажением Богослужебного устава. Если человек старается строго следовать тому Уставу, который нам заповедовали святые отцы, то ему известно, что Устав Святой Церкви, во-первых, предписывает полную отмену поста в дни Светлой седмицы, во-вторых — ежедневное причащение Святых Христовых Таин.

Мы знаем, что Церковный устав не может себе противоречить. Значит, для того, чтобы причащаться ежедневно в дни Светлой седмицы, не нужно поститься, но лишь вычитывать определенные молитвы — ко Святому Причащению, Пасхальные часы — и, с благословения своего духовника, приступать к Святым Христовым Таинам.

tp11 0
Источник