Велопаломничество Изюм-Святогорск: начало

Жили-были два слова. Жили они среди тысяч других слов и, собственно говоря, ничем особо не выделялись, по крайней мере, для простого обывателя. Первое – «Святогорк», второе – «велосипед». «Где связь?» – спросите вы. Для кого-то, может, её и нет, а вот когда приходится с ними сталкиваться мне, то они приводят меня в одинаково радостно-восторженные чувства

Поэтому, кода поступило предложение от Антона Гетьмана (а это один из экстремалов нашей Молодёжки) о велопоездке Изюм – Святогорск, то мною оно было воспринято с воодушевлением.

Я проснулась в субботу в 4 утра для того, чтобы собраться и вовремя выехать на вокзал, на станцию Харьков-Левада на велосипеде, и успеть на электричку. Выйдя на улицу, почувствовала, как сердечко екнуло от темноты, которая казалась мне беспросветной, и неприятного моросящего дождя. Ехать в такую погоду не очень хотелось. Тем более, в таком велопоходе я должна была участвовать впервые, у меня не было ни специальной велоодежды и непромокаемых вещей, ни даже велошлема. Но сочетание волшебных двух слов манили меня. Поэтому я всё-таки решилась поехать, хоть коленки и дрожали.

Дождь был не сильный, но достаточный, чтоб мешать езде. Доехала до станции наполовину мокрая, и честно признаться, в полной готовности поворачивать назад. Но перед ребятами мне было стыдно, они-то везли специально для меня спальник, и это сдержало мои минутные порывы. Загрузившись в электричку, мы смогли немного расслабиться. Горячий чай, который мои более опытные попутчики приготовили заранее, и небольшой перекус сделали своё дело. За что я была им очень благодарна – этот напиток прямо-таки спас меня тогда. Как говорят, чай в походе – второй хлеб.

Укутавшись в спальник, можно было ко всему прочему, еще и поспать до приезда на станцию Изюм, что я и сделала. Проснувшись, ребята покормили меня домашним обедом. Вообще красота.

Но изрядный дождь встречал нас и на месте. Серые, тяжелые тучи заволокли всё небо. А нам предстояло проехать около 50 км! Меня это все не радовало, тревожные мысли налетели, а тем временем, ребята уверенно паковали вещи в велобаулы и надевали непромокаемые куртки. «Ладно, деваться уже всё равно некуда», – подумала я, и попытавшись сохранить невозмутимое лицо, решила идти на встречу приключениям.

Первым делом мы отправились в кафедральный Вознесенский собор – он был построен ещё в 1826 г. Там мы помолились у чудотворной иконы Песчанской Божьей Матери о своих нуждах, и, конечно, о том, чтобы благополучно добраться. Когда мы вышли из собора, ни одна капля с неба не упала под наши ноги.

Неподалеку от Вознесенского собора есть Святой источник Божией Матери — Кириченкова криница. Возле него построен полностью деревянный храм в честь иконы Божей Матери Песчанской. Несмотря на прохладную погоду, после того, как мы омылись в Святом источнике, стало тепло и как-то легко. С полными бутылками воды и легким сердцем мы покатили дальше.

Впереди я ожидала непростую дорогу. Но именно трудности в пути делают путешествие запоминающимся. Преодоление их укрепляет и веру, и тело, поднимает на более высокий уровень, и даёт понять, что с Божьей помощью ты можешь больше, чем тебе кажется.

Под конец первого затяжного подъема мне уже хотелось упасть и лежать прямо на дороге. Но взяв свою волю в кулак и собрав последние силушки, я продолжила. И вдруг открылся потрясающий вид на изюмскую долину! Оказалось, мы заехали на наивысшую точку Харьковской области – 218м над уровнем моря, гору Кременец. И если бы я не поехала в эту велопоездку, с этими людьми, я бы вряд ли добралась сюда когда-нибудь. А такие виды я очень люблю, за уши не оттащишь.

С вершины Кременца город открывается, словно на ладони, заботливо опоясанный руслом Северского Донца. Сияют золотом купола изюмских храмов, виднеются вдали сосновые леса и луга. Ну, у кого угодно дух захватит! Ещё на склоне стоят «половецкие бабы» – древние памятники, напоминающие фигуры женщин. Запомнился и необычный по композиции, взметнувшийся на высоту 26,5 метров, Мемориал из трех каменных стелл, по форме напоминающих взрыв, и скульптурная группа «Атака», идущая наперерез стеллам.

Дальше наш путь лежал по трассе через поля, за которыми виднелись дальние леса и долины, холмы и равнины. Преодолев череду подъемов и спусков, мы повернули на проселочную дорогу, гладкую и ровную, ведущую в Святогорск. Неслись по ней вниз, мимо цветущих деревьев, которые обдавали нас своим ароматом. И как радостно было от того, что я не струсила и поехала. После невероятного спуска был такой такой же невероятный подъем, который я уже не надеялась одолеть, и прилично отстала от всех. Но как раз в этот момент мы свернули на привал. Какое счастье! Горячий чай с бутербродами, лаваш с бананом и медом (ещё одно открытие для меня вкуснейшего сочетания), особенно для усталого голодного путника, просто как манна небесная. Разошлись тучи, и солнышко начало припекать. В какой-то момент захотелось просто остаться там и растянуться на мягкой молодой травке. Но конечным пунктом была Святогорская Лавра, и мы двинулись дальше.