Бумажный ангел вострубил!

День за днем пишется сценарий творческой встречи для Гериатрического Пансионата Ветеранов Труда. Появляются новые и новые мысли: будем делать ангелов, а еще листочки и снежинки из бумаги…

А с ними и страхи: а вдруг им не понравится, вдруг не интересно будет или тяжело: вырезать, клеить, степлерить? Новые головоломки: где взять то, где столько взять этого?.. Но вдруг смотришь на голосование в группе - а там 22 человека! И вдруг видишь сообщение от Даши Деряги: все закуплено! И, получая благословение от отца Федора, вчетвером с абсолютно не знакомыми ребятами до, и, безусловно, родными и близкими по душе после, словно летишь на крыльях домой... Вырезать ангелов из бумаги. 

А потом наступает эта встреча! Тридцатое ноября – «Встреча Осени и Зимы». Встреча новых, не знакомых между собой, людей, разных по возрасту, характеру, роду деятельности.

И начинается движение: кто-то кипятит чайник, кто-то распаковывает канцтовары, кто-то раскладывает все это по столам, кто-то уже беседует с плачущей старушкой…. А сквозь это всё тихонько пробивается гитара и ласковый голос Анны Дихтяренко: «Мы нежность, мы нежность, мы вечная нежность друг друга…».

И зазвучало: стихи, музыка, песни, шуршание бумаги, звуки режущие, щелкающие, разноголосый гомон… Пятилетний мальчик Глеб бегает по проходу с бумажными ангелами: "Смотри, они летают... Летают!". Вырезает девятиклассница Катюша тучку для бабы Раи, а студент юридической академии Даниил перебирает струны гитары:

«Если шёл он с тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,
Значит, как на себя самого,
Положись на него».

А за ним Юра, выпускник той же академии, экспромтом объявляет и играет фрагмент из кинофильма «Труффальдино из Бергамо».

И читают стихи ребята, кто как может, но старается каждый! И ветераны улыбаются…. А потом в это всё вливаются горячий чай и сладости. Звучит общая молитва – слава Богу! И у всех на душе так сладко и тепло. Снова звучат стихи: «Спасибо, Господи за осень…». Наши ветераны то серьёзные, то смеются, но аплодируют громко и долго! И «парят» на сквозняке трубящие ангелы из бумаги. Затем, перебегая от стола к столу, и объясняя, как правильно делать надрезы у деталей для снежинки, слышу, как бабушка Рая зовет.

Раиса Никифоровна: «Детонька, вот вы все совремённые песни поете.... Ты уж прости меня. Но мы же старики, мне так хочется услышать песни моей молодости….». И начинает петь: «Старею, старею...» . Что-то я знаю, что-то нет. Песню «Ромашки спрятались» поём дуэтом, а нас никто не слышит. Да и мы никого, несколько минут - и в лице совершенно незнакомой бабушки я вижу свою, родную! И поется так, как будто каждый вечер с ней вот так собираемся и напеваем песни её молодости, полные жизненной мудрости.

Потом Раиса Никифоровна благодарит нас всех, и пересаживается в свою коляску.... Она оставила тексты песен, которые желает услышать на следующих встречах.

И вот на столах полно разноцветных клаптиков бумаги, изрезанных вдоль и поперек! Из этого радужного хаоса постепенно собираются снежинки, если их так можно назвать! Снежинки за окном белые-белые и такие малюсенькие, а у нас в читальном зале пансионата – цветные-цветные и просто ОГРОМНЫЕ! То ли солнышки, то ли цветы... А еще ангелы, спускающиеся с туч и трубящие, наверное, о том, что встреча молодости и мудрости – это самая тёплая, самая важная, самая волшебная встреча, свершилась! И все, абсолютно все принесут домой, пусть не в руках, но в своих сердцах – этих трубящих ангелов и огромные снежинки-цветы!

  • 0001
  • 0002
  • 0003
  • 0004
  • 0005
  • 0006
  • 0007
  • 0008
  • 0009
  • 0010
  • 0011
  • 0012
  • 0013

Елена Старусева