"Люди разъехалисьпо всей Украине, но мы поддерживаем связь"

Программа «Добрый Киевлянин» — три месяца в действии. Семьи получают то, в чем нуждаются — рассказал  протоиерей Владислав Диханов, глава Синодального отдела по социально-гуманитарным вопросам

— Отче, Вы продолжаете помогать всем нуждающимся?

— Да, конечно.

Раньше помощь выдавалась всем приходящим практически без разбору. В месяц мы помогали более трёх тысячам людей. Помогали и с продуктовыми наборами, и с бытовой химией, и с оформлением документов, и с переводом пенсий. По нашим наблюдениям, к сожалению, часть людей не хотела трудоустраиваться на не высокооплачиваемую, на их взгляд, работу. Им, конечно, интереснее ходить по волонтёрским организациям.
За время выдачи помощи у нас сформировалась база данных особо нуждающихся людей: многодетных, инвалидов, матерей-одиночек, стариков. И вот с января месяца мы начали готовить программу адресной помощи этой категории людей, а с марта месяца её запустили.

Чем эта программа отличается?

Программа называется «Добрый Киевлянин» и действует следующим образом.

Семья пишет прошение на вхождение в Программу, и с этого момента наши волонтёры начинают социально сопровождать семью. Выясняется характер нужд, проблемы этой семьи. Под эту конкретную семью, под её конкретные нужды ищутся средства и возможности. Нескольким людям из этих семей мы помогли провести недешёвые по меркам сегодняшних экономических реалий хирургические операции. Многим оказали помощь в трудоустройстве. Обеспечиваем постоянное оказание психологической помощи. Эта проблема — проблема психологического расстройства — довольно часто сопровождает нуждающихся людей. Мы взяли в штат психолога-женщину — теперь она постоянный сотрудник, кстати, сама переселенец. Сначала мы ей помогли, оказали помощь, затем человек пришёл в себя, её семья обустроилась, и уже она пришла к нам на склад помогать, мы её и подключили как психолога. У неё профессиональное образование.

— Как переносят происходящее дети?

— По-разному. Маленькие дети — гораздо легче. Дети 10 лет и старше реагируют по-разному, в зависимости от того, в какой период их вывезли. Если их превентивно вывезли, то это только трудности, связанные с переездом. Дети, которые видели воочию военные действия, соприкоснулись со страданиями, трагедиями людей — там, безусловно, сложная ситуация. Наш штатный психолог и несколько волонтёров помогают именно в таких случаях.

— А как люди социализируются?

— По моим наблюдениям, тем людям, которые и в обычной жизни, довоенной, искали лёгких путей в этой жизни, и сейчас очень тяжело социализироваться.

Мы не единственные перешли на адресную помощь. Многие понимают, что волонтёрские силы практически исчерпаны, у государства тоже не бездонные запасы, поэтому нуждающимся оказывается адресная помощь. Знаю много примеров, когда люди, переосмыслив случившееся, меняются — наше сознание всегда не хочет принимать худший вариант и надеется на лучшее. Эти люди тоже надеялись, что происходящее на Донбассе — временное, на короткий срок. Люди, выезжая оттуда летом, взяли с собой только летнюю одежду. Когда мы им предлагали тёплые вещи, они не хотели брать, и не только зимние, но даже осенние. А те, кто принял реальность, быстро адаптируются. Те, у кого есть дети, понимают, что они за них в ответе, поэтому надо собраться. Детям нужно расти и радоваться жизни, а не быть в поле уныния и депрессии от происшедшего.

— Люди, которым вы помогаете, воцерковляются?

— Да, особенно те, которые прошли через Центр социальной адаптации. У нас группа инвалидов жила в монастыре. Связь с Богом они почувствовали неразрывную. Почувствовали то, что Господь помогает им, очевидно и явно их оберегает. И по сей день со многими, а люди разъехались по всей Украине, мы поддерживаем связь.

  • 10447077_813237735353922_5983969026869080624_n_0_0
  • dkievlyanin
  • ievlyanin_logo
  • kievlyanin2
  • kievlyanin3
  • kievlyanin5
  • pomoshch_kriz_semyam

Источник