Алчевская молодежка. Особое освоение и усвоение

Проблема школьной неуспеваемости в последние годы стала предметом внимания и родителей и педагогов, задумывающихся о последствиях раннего обучения детей, особенно имеющих психологические или физиологические проблемы развития

Важным направлением в исследовании этой проблемы является изучение детей с ЗПР и ЗПРР, которым занимаются коррекцоинные педагоги – волонтёры Алчевской духовной лечебницы. Наши наблюдения показали, что у многих детей к 7 годам отмечается не развитость эмоционально-волевой сферы и не сформированность мотивационной сферы. Дети не достигают необходимого для начала обучения уровня развития восприятия, внимания, памяти. У них наблюдается замедленность процессов переработки сенсорной информации, неполноценность пространственного анализа, временной ориентировки, зрительно-моторной координации, а также снижение умственной работоспособности, недоразвитие речи и не редко бывают трудности коммуникации. Особенно существенно отставание детей этой категории в развитии мышления.

Все эти недостатки отчётливо проявляются в овладении навыками чтения и письма, в усвоении грамматических правил, способов решения математических задач, приёмов вычисления и т.д.
Цели и задачи подготовки детей к современной общеобразовательной школе основаны на знании, что успех зависит во многом от желания ребёнка учиться, познавать.

IMG 8615

Эти цели таковы:

ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ – привить интерес к знаниям, опираясь на занимательный, и в то же время содержательный игровой материал.
Противопоставить игре можно только игру. Детям интересно, пока они играют.
Волонтёры Алчевской духовной лечебницы широко применяют игротерапию в развивающих педагогических занятиях. Это и счёт с хлопками, и выкладывание тематического материала, и веселые задачи, и игровые упражнения, и всё, что ориентирует детей на поиск и самостоятельные решения.

ВТОРАЯ ЗАДАЧА – развивать мышление ребёнка, то есть умственные способности, которые необходимы для успешного обучения в школе:
• память, внимание;
• образное мышление;
• логическое мышление (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать);
• творческие способности, фантазию, воображение;
• конструктивное мышление (на геометрическом игровом материале).

Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребенок при изучении нового материала, тем эффективнее его развитие. Дети сравнивают, обобщают, анализируют игровые ситуации, при этом развивается не только мышление, но и память, внимание, умение самостоятельно принимать решение, а главное – всё проходит весело и непринуждённо, зачастую в «гостях у сказки». Педагогическая шкатулка лечебницы пополняется дидактическими играми, игровыми упражнениями, занимательными и требующими творческого подхода заданиями сказкотерапии и мульттерапии, авторскими находками и детскими инсайтами! Потому, подготовка к школе у особых детей Алчевской духовной лечебницы особенно интересна и неповторима. Мы желаем всем деткам радости и старания в освоении и усвоении всего нового и полезного для Славы Божией!

Елена Ковалёва,

коррекционный педагог-волонтёр «АДЛ»