Сельский священник разработал уникальный мультимедийный курс по ОПК

Священник Владимир Янгичер из Сергиево-Посадского района Московской области разработал уникальный компьютерный курс «Мультимедийный конструктор по основам православной культуры» для школьников

По словам священника, «конструктором» курс называется потому, что учитель может сам монтировать урок в зависимости от контекста, особенностей детской аудитории, то есть творчески подойти к подаче материала.

«В школу без ноутбука и переносного проектора не приезжаю. За 20 лет преподавания обобщил весь свой опыт, все наработки и оформил в курс «Мультимедийный конструктор по Основам православной культуры». Уроки с детьми, лекции с учителями, учебники, слайды, фильмы, несколько библиотек по православной тематике — материала набралось на 73 DVD-диска, или на один жёсткий диск размером 150 гигабайт. Специально для курса сделал музыкальный фотофильм «Страсти по Матфею» с одноимённой ораторией митрополита Илариона (Алфеева) и педагогическими комментариями», - говорит протоиерей Владимир Янгичер.

Священник рассказал, что аналогов такого курса он ещё не встречал, это инновационная разработка. Дважды (в 2008 и в 2013 годах) курс занимал 1-е место на всероссийском конкурсе.

Автор распространяет свою разработку на некоммерческой основе среди методических центров, учителей, катехизаторов. Программы отца Владимира вошли в образовательные реестры.

Протоиерею Владимиру Янгичеру 62 года. По первому образованию он музыкант, окончил с отличием Московскую государственную консерваторию по классу фортепиано, работал пианистом. В конце 1970-х стал псаломщиком в сельском храме и вскоре был принят в Московскую духовную семинарию. С 1991 года и по сей день — настоятель храма Рождества Христова села Иудино Сергиево-Посадского района. Организовал в своем доме в Сергиевом Посаде семейный детдом, где выросли два десятка приемных детей. Ведет курсы повышения квалификации учителей в Москве и Подмосковье.

Придя в школу в качестве преподавателя еще в 1992 году, понял: для того чтобы увлечь детей той или иной темой, необходимо наглядное пособие, картинка. Потому сначала стал на своих занятиях использовать слайды с живописью православных художников, икон. Затем спустя годы освоил компьютер, стал использовать музыку, отрывки из фильмов.

ИСТОЧНИК