Аборт - убийство нерожденного человека

В рамках проводимых Запорожской епархией УПЦ мероприятий, направленных на профилактику абортов среди молодежи, в Запорожском государственном медицинском колледже при Запорожском государственном медицинском университете был проведен тематический семинар для студентов III-го курса специальности "Сестринское дело"

В семинаре приняли участие: руководитель миссионерского отдела иерей Максим Райков, психотерапевт Татьяна Витальевна Жадан и акушер-гинеколог Оксана Александровна Корнаухова.

В ходе семинара было обращено внимание студентов на актуальность данной проблемы в нашем обществе и существующую ответственность сторон за совершенный грех.

Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой еще неродившегося ребенка.

Женщины, наконец, должны осознать весь ужас аборта, бороться, останавливать тех, кто по дьявольскому действию собирается его совершить.

Обычно на него склоняются по таким причинам:
1) по незнанию,
2) под давлением внешних сил,
3) из-за внутреннего смятения,
4) недостаток средств,
5) болезни,
6) требование мужа.

Аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Православная Церковь не может дать благословение на прерывание беременности. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах Православной Церкви.

Необходимо помнить, что аборт вообще никогда не решал и не решит ни одной проблемы. Также очень часто именно тот ребенок, от которого хотели избавиться, но все-таки оставили жить, становится радостью и опорой родителей.

За грех убийства нерожденного ребенка, ответственность наряду с матерью несет и отец, в случае его согласия на совершение аборта. Также ответственность лежит и на том, кто склонял к этому. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт.

Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести (и это право уже используют православные врачи)!

В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.

К сожалению, не все современные медики помнят, что в клятве Гиппократа утверждается: «Я никогда не дам женщине абортивного средства». Данное положение было сознательно исключено из клятвы врачей в 1917 г. и не восстановлено до настоящего времени.

По окончании беседы студентам пожелали на будущее — счастья, иметь хорошую семью, детей и никогда не омрачать свою бессмертную душу страшным грехом убийства собственного ребенка.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Иерей Максим Райков,
руководитель миссионерского отдела Запорожской епархии УПЦ