Как правильно участвовать в церковных таинствах?

Зачем нужны Таинства? Сколько их? Как в них правильно участвовать? Об этом рассказал заслуженный врач Украины, священник Ростислав Валихновский

Он напомнил, что духовная крепость обретается через стяжание благодати Духа Святого. Стяжать её можно четырьмя способами: через чтение Евангелия, молитву, доброделание (творение добрых дел) и участие в Таинствах Церкви.

Священник-врач отметил, что Таинства — это священнодействия, во время которых верующий человек невидимым образом, тайно, получает благодать.

Всего Таинств семь. «Первое и второе церковные Таинства — Крещение и Миропомазание, когда мы становимся христианами. Когда мы создаём христианскую семью, то на каждого из нас — на мужа и жену — сходит благодать Духа Святого в Таинстве Венчания. Уникальным является Таинство Священства, когда христианин становится священником. Мы знаем три степени священства: диакон, пресвитер (иерей) и епископ», — рассказал отец Ростислав.

Он напомнил, что Таинства Исповеди и Причастия непосредственно связаны со способностью человека грешить и терять благодать — они «восстанавливают благодать». Во время седьмого Таинства — Таинства Елеосвящения, или Соборования, по молитве священников елей освящается и «становится лекарством для исцеления от духовных и даже физических заболеваний».

«Таинства и благодать Духа Святого помогают нам при условии, если мы обращаемся к Богу Святому с верой, с просьбой о помощи, чтобы Господь дал нам Свою силу, Своё могущество в повседневной жизни. Если человек не ведёт честную, угодную Богу, то есть соответствующую Его святым заповедям, жизнь, то никакое Таинство не будет действовать», — подчеркнул отец Ростислав.

Кроме того, по его словам, обращаясь к Богу за помощью, мы и сами должны приложить максимальные усилия. «"Без Бога — ни до порога", — говорит народная поговорка. Каждое мгновение мы должны отдавать Творцу, каждое мгновение мы становимся перед Богом. И, по словам святого Иоанна Златоуста, мы должны именно в таком состоянии, в таком бытии надеяться на то, что Господь даст нам через Таинства силы, Свою благодать»‎, — сказал священник и процитировал святителя Иоанна: «Ни крещение, ни отпущение грехов, ни ведение, ни приобщение тайн, ни священная трапеза, ни сподобление тела, ни приобщение крови, и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не станем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха»‎.

Отец Ростислав также подчеркнул, что к каждому Таинству важно подходить со «стопроцентным доверием к Богу и верой в силу Таинств, с открытым и чистым сердцем». «Если ты лицемеришь, то люди крестят тебя, а Дух Святой крестить не будет», — процитировал он святителя Кирилла Иерусалимского.

Священинк также обратил внимание на заповедь Господа обязательно принимать участие в Таинстве Таинств — Евхаристии (Причастии). «"Евхаристия" в переводе с греческого — "благодарение". В Евангелии от Иоанна читаем: "Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Ин. 6:48-51). Таинство Евхаристии — это и исцеление, и надежда на жизнь вечную, и омовение всех наших грехов, и принесённая Голгофская жертва за всех нас. Причащаясь Тела и Крови Христовых, мы становимся другими, мы стяжаем Дух Святой, так необходимый нам, чтобы уже в этой жизни ощущать ту великую радость Царства, которое по милости и милосердию Божию ожидает всех нас».

Он отметил, что те, кто разделит свою жизнь на «до» («мы ещё не участвуем в Святых Таинствах») и «после» («мы прожили год, участвуя в Таинствах Церкви»), видят важные перемены в своей жизни.

Так что, принимая участие в Таинствах как можно чаще, человек, безусловно, будет меняться к лучшему. Кроме того, он будет замечать процесс исцеления своей души, ума и тела.

Отец Ростислав указал на огромное количество свидетельств об исцелении людей, которые постоянно подходили к Таинствам Исповеди и Причастия, от духовных и даже от, казалось бы, неизлечимых телесных заболеваний.

«Но мы должны понимать, что Таинства в первую очередь нацелены на то, чтобы мы стяжали благодать Духа Святого и складывали сокровища свои в сокровищницы жизни вечной в Царстве Небесном», — подчеркнул священник-врач.

В завершение отец Ростислав отметил, что если человек принимает участие в Таинствах с открытым, чистым сердцем, с просьбой к Богу об исцелении и даровании благодати, то ему будет легче и молиться, и творить по-настоящему добрые дела, и изучать Евангелие, и жить по Божьим заповедям.

Источник