Престольный праздник Вознесенской епархии

21 мая, в день праздника Вознесения Господня, по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, управляющий делами Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии и семинарии митрополит Бориспольский и Броварской Антоний совершил Божественную литургию в Свято-Вознесенском кафедральном соборе г. Вознесенск

Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Вознесенский и Первомайский Алексий, Глава административного аппарата Киевской митрополии архимандрит Виктор (Коцаба), секретарь Вознесенской епархии протоиерей Михаил Киряк, настоятель собора протоиерей Владимир Семенюк, духовенство епархии.

После Евангельского чтения митрополит Антоний обратился к пастве с архипастырским словом:

««Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником…». Такими чудными и глубокими словами святая Церковь сегодня прославляет великий двунадесятый праздник Вознесения Господня.

В этом празднике, в этих чудных словах тропаря, у каждого укладывается смысл содержания и самая главная идея того, почему мы так радостно празднуем праздник Вознесения Господнего. Мы еще раз задумаемся над этими словами: «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником…». Мы говорим о том, что сегодня Господь видимым образом удаляется от Своих последователей, от святых апостолов, и, тем не менее, Церковь говорит, что это расставание принесло на нужды человеческие святых апостолов удивительную радость.
Здесь как-то не сходится человеческое понимание с восприятием встречи и расставания. Потому что близкого нам человека, мы встречаем с радостью, но провожаем всегда с нотами печали. Потому что с близким человеком нам хочется пребывать как можно дольше. Но когда мы расстаемся с близким человеком, мы обязательно просим его остаться еще ненадолго и, с внутренней печалью, всегда провожаем его.

Апостолы своего Божественного Учителя провожают с радостью. Отчего эта радость? Почему апостолы радуются? Потому что сегодняшним днем, сегодняшним событием завершается домостроительство нашего спасения. Господь Иисус Христос, как второе Лицо Триипостасного Божества, взял на Себя Человеческую Природу для того, чтобы преодолеть нашу греховность, для того, чтобы прославить Человеческое естество, а значит вернуть каждому из нас то, что когда-то было утрачено. Господь берет на Себя все человеческое, кроме греха, и побеждает в Самом Себе человеческую удобопреклонность ко греху. Ту удобопреклонность, которая соответствует нашему второму «Я», нашему второму естеству. Апостол Павел говорит об этом с печалью: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7:15). К сожалению, грех, вошедший в человеческое естество, и в жизнь каждого человека, настолько изменяет все доброе в нас. Иногда, все то, что кажется нам добрым, в итоге оказывается плохим. Человек, через грех, оправдался в собственном эгоизме настолько, что все окружающее воспринимаются через призму собственных целей и задач. В жизни бывает очень тяжело сосуществовать современному обществу. Но Бог приходит в этот мир и распинает грехи человеческие. Распинает все то зло, которое клонит человека к земле. Бог берет на Себя человеческую участь для того, чтобы преодолеть эту смерть и убрать это жало пагубы, этот страх человеческий. Бог берет на Себя человеческую природу, распиная человеческий грех и воскресая из мертвых, делая каждого человека соучастником этого Воскресения. Для того, чтобы человеческое естество было способно жить в вечности со Христом, Господь возносит человеческую природу, восседая на Престоле, одесную Бога и Отца. Поэтому апостолы радуются. Потому что Христос спас человеческий род. Потому что апостолам и каждому человеку обещано ниспослание Духа Утешителя, Который научит человека всему, что необходимо для нашего спасения.

Сегодняшний праздник еще и еще раз убеждает нас в значимости человеческой жизни. Все, что от Бога не может быть злым и не добрым. Все, что от Бога – всегда добро и правильно. Каждый человек должен стремиться так жить на этом свете, чтобы быть с Творцом, жить со Христом. Святые отцы говорят и убеждают каждого человека в том, что, после Воскресения и Вознесения, от человека уже не зависит, хочет он воскреснуть в жизнь будущего века, или нет. Мы вынуждены воскреснуть со Христом в вечности, потому что исцелена и спасена человеческая природа. Но от нас зависит, от каждого из нас зависит, куда и как мы воскреснем: в жизнь радостную, жизнь будущего века, или, наоборот, мы воскреснем для вечной погибели и вечных мучений.

Святитель Григорий Богослов в сегодняшний день обращается ко всем: «Христос вернулся к себе, вернитесь и вы». Каждому человеку необходимо вернуться к себе, в дом Отца Небесного, в тот дом, который наполнен необыкновенной радостью и блаженством для каждой души, способной это воспринять. Сегодняшний праздник еще раз убеждает нас в том, насколько мы должны ценить все, что есть в этой земной жизни, всю ту красоту окружающего мира, нашу человеческую природу. Ибо тело человеческое, на которое мы, подчас, очень ропщем, - это тоже создание Божие, и оно тоже воскреснет в жизни будущего века. Мы пренебрегаем нашим телом, иногда, наоборот, мы уделяем ему настолько большое внимание. Однако человек, как личность, живет только тогда, когда существует полная гармония между телом и душой. Тогда человек по-настоящему спасается и является домом Духа Божия.

Бывает и по-другому. Когда человек замыкается на себе и все материальное он считает своим, и считает, что это необходимо использовать именно в этой земной жизни. Подчас, даже люди верующие по убеждениям, становятся материалистами по своей жизни. Потому что мы не видим ничего больше, кроме земной жизни, кроме выгод и тех проблем и задач, которые ставятся перед нами именно сейчас. Но иногда возникает чувство безумия, относящееся к самой человеческой природе и к человеческому телу.

Мы знаем, что существует целое медицинское направление, называемое «крионикой». Последователи этого направления, всегда очень богатые люди, заповедуют после смерти свои тела замораживать, а не предавать земле. Они думают, что когда-то наука дойдет до таких технологий, что сможет вернуть жизнь этому материальному телу. Это чистое безумие, потому что человек, как личность, может состояться тогда, когда есть дух и тело. Когда Господь забирает душу человеческую, бренное тело обязательно погибает. Только Господь, в момент Второго и Страшного Пришествия, перед Страшным Судом, позовет каждого человека и соединит душу с новым телом, телом, которое будет способно жить в вечности. Но, опять же, от каждого из нас, дорогие братья и сестры, зависит то, как мы относимся и к самому себе, и к своему ближнему, и ко всему тому, что дает нам сегодня Господь.

Сегодняшний праздник еще раз убеждает нас в том, как важна наша жизнь для Бога. Если бы это было не так, то Бог Отец не отдал бы на смерть Своего Единородного Сына. Но Бог сделал это для того, чтобы каждый из нас почувствовал эту любовь Божию в своем сердце. Бог всегда идет к человеку.

К сожалению, не каждый способен открыть свое сердце, потому что оно наполнено совсем другим. Не жизнью будущего века, не тем, ради чего мы родились на этой земле, а совсем другим, которое, обязательно, заканчивается в этой жизни, тем, что мы оставляем в этой жизни. Только душа, с теми ценностями, или с темя тягостями, которыми наполнены наши души, остается один на один с самим собой и с Богом. Поэтому, сегодня, будем радоваться со святыми апостолами, великому событию – Вознесению Господнему, ибо мы понимаем, что с этим событием для каждого из нас открыта дорога в вечность. Аминь».

За Богослужением Архипастыри вознесли молитвы о мире в Украине.

По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг храма.

В завершение Богослужения Владыка Митрополит, по благословению Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, удостоил высоких церковных наград благотворителей храма.

Затем, Правящий архиерей Вознесенской епархии поблагодарил Его Высокопреосвященство за Архипастырский визит в Вознесенскую епархию:

«Ваше Высокопреосвященство, дорогие отцы, братия и сестры, всех вас поздравляю с праздником Вознесения Господнего. Сегодня вся полнота Православной Церкви отмечает великий праздник надежды, упования, спасения и исполнения обетований Божиих. Дорого Владыка, позвольте паки и паки выразить свою признательность и благодарность Вам. Господь устраивает Свою волю, посылая ее через Ваши сердце и любовь. Благодать раздается верующим, которые прибегают к Вашей помощи.

Мы сегодня совершили Божественную литургию и Вы возносили свои святительские молитвы о благополучии нашей Вознесенской епархии, о благополучии и мире нашего многострадального народа.

Дорогой владыка, еще и еще раз с сыновней любовью выражаю Вам свою благодарность. Примите наши искренние поздравления с этим праздником, примите нашу любовь. Мы всегда рады видеть Вас на Вознесенской земле, в нашей епархии. Благодарю Вас за труды, за Вашу заботу. За то, что Вы, не смотря на Ваше нелегкое послушание на благо Матери-Церкви, нашего народа, как Управляющий делами Украинской Православной Церкви, нашли время посетить и наш Богом спасаемый город Вознесенск, нашу епархию. Пусть Господь благословляет все Ваши добрые начинания, Матерь Божия покрывает Вас Своим честным омофором, укрепляя Вас на поприще Архипастырского служения».

В свою очередь, митрополит Антоний поздравил Владыку Алексия с 40-летним юбилеем, который Архипастырь молитвенно отметил в этом году. Пожелав сил, здравия и помощи Божией в несении послушания по управлению Вознесенской епархией, Его Высокопреосвященство преподнес в дар архиерейскую панагию.

Затем Управляющий делами Украинской Православной Церкви благословил священнослужителей и прихожан иконами Божией Матери, а самых маленьких деток угостил сладкими подарками.

Источник