Коммуникативная деятельность у детей, является в дошкольном возрасте одной из значимых и естественно включена в игру. Каждый ребёнок нуждается в эмоциональной привязанности и общении не только с родителями, но и сверстниками
Если малыши замкнуты, чрезмерно стеснительны или аутичны, им нужно помогать, целенаправленно формируя умение общаться. Иначе, мы столкнёмся с существенными трудностями в социальной адаптации наших детей, как в среде сверстников, так и в социуме в целом.
Способность к общению у детей состоит из:
1. Желания вступать в контакт с окружающими («Я хочу»);
2. Умения организовывать общение («Я умею»);
3. Знания норм и правил поведения («Я знаю»).
Руководствуясь этим, в Алчевской духовной лечебнице решили проводить раз в неделю игровые психолого-логопедические занятия, объединяя детей с проблемами общения. Ну и естественно, наши игры необычные, а сказочные. Здесь каждый может стать любимым героем своей сказки или другом своего героя.
На занятиях, с элементами сказкотерапии решаются следующие задачи:
1. Самопознание и самовыражение.
2. Развитие мотивации к общению с окружающими.
3. Развитие коммуникативных умений и навыков средствами синтеза слова, музыки и движения: умения слушать собеседника, сострадать и сорадоваться, умения пользоваться речью, умения эмоционально сопереживать.
4. Усвоение духовно-наравственных норм и правил поведения.
5. Формирование речевых интересов и потребностей дошкольников.
6. Возможность проявить себя и добиться успеха.
7. Творческое развитие и воспитание воли.
Кроме того, нашу работу видят родители, и участвуют в приготовлении домашних сказочных заданий, что способствует гармонизации психологического климата в семье и развитии детско-родительской духовной диалогичности.
Желаем каждому взрослому найти свою сказку и преобразить с её помощью окружающую жизнь.
Лариса Смолякова,
волонтёр-логопед Алчевской духовной лечебницы