Алчевская молодежка. Вторая беседа о ценностях

Диалоги Алчевской молодёжки с архимандритом Иннокентием (Середой), настоятелем храма преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (пгт.Ящиково, Луганской обл.)

ИНФОРМОТДЕЛ:

Когда мы говорим о страшных изменениях в людях, которые можно видеть сегодня в Украине, с точки зрения механики процесса, стоит рассмотреть так называемое Окно Овертона, о применении которого в нашей стране говорят многие политики и эксперты. Американский социолог Джозеф Овертон описал технологию того, как постепенно, этап за этапом, можно изменить отношение общества к вещам, которые раньше считались абсолютно неприемлемыми. Его еще называют методом тихой сапы – методом, с помощью которого расшатываются и уничтожаются самые глубокие исторические человеческие принципы, и используются в этой войне меньшинства. В качестве примера можно видеть многолетнюю упорную борьбу и уже практически состоявшуюся легализацию педерастии, на очереди – легализация педофилии и инцеста...

А кратко этапы включают в себя: поднятие неприемлемой темы с постепенным внедрением мысли – как это смело; использование заказных научных конференций на конкретную аморальную тему с позиции, что ученые изучают все, что угодно, и могут сделать неожиданный, а с точки зрения Окна Овертона вполне прогнозируемый вывод о наших преждевременных однозначных выводах о явлении. Затем привычное ругательное слово, обозначающее явление, заменяется другим, нейтральным – как простое слово педерастия заменили научным гомосексуализм и лгбт. Затем следует популяризация и обсуждение в СМИ, появление меньшинства, чьи права так важно защитить всем неравнодушным, давление на толерантность и демократичность, тезис – если это есть, если существует, что в этом такого, может это не так плохо?

После привыкания общества к тому, что эта тема постоянно на слуху и даже стала обыденностью, когда сторонники и противники уравниваются в отношении 50 на 50, дело начинают вести к легализации….
В принципе, любой желающий может найти и методы противостояния механизму Окна Овертона. А что вы можете посоветовать с духовной точки зрения? Как противостоять подобным психоманипуляциям, как не пропускать мимо обсуждение, внедрение, популяризации каких-то крайне неприемлемых вещей?

О.ИННОКЕНТИЙ:

Для христианина главным является сохранить веру и руководствоваться в своей жизни Законом Божьим, независимо от того какая действительность его окружает.

Вся совокупность наших взаимоотношений реализуется относительно трех субъектов. Через взаимоотношения с Богом, окружающими меня людьми и отношения к самому себе. И для того, чтобы сохранить свою христианскую идентичность в агрессивной реальности, стремящейся подчинить и переформатировать личность, нужно всегда видеть себя в рамках этих трех составляющих. Если я общаюсь с людьми, я должен слышать и слушать себя, и ближних. При этом осознавая, что все разнообразие наших взаимоотношений происходит в атмосфере вездесущия и всеведения Божия, в зависимости от Него и при Его непосредственном участии. Осознание себя, как части триединой составляющей и помогает правильно реагировать на вызовы окружающего нас мира.

Сложно бывает принять решение в конкретной ситуации… Например содомия как явление Священным Писанием осуждается очень жестко. Соответственно и его проявления в нашей реальности заслуживают осуждения. Но как, мне лично, относится к этому явлению, если оно прямо меня не касается, но при этом все большую актуальность приобретает в окружающем меня мире. В Библии не написано, что делать, если конкретного числа будет проходить гей-парад в Киеве - реагировать на него или не реагировать, протестовать или оставаться безучастным, оправдывать или осуждать? Библия не говорит, что делать мне, но она говорит, что будет, если это явление распространится в обществе и станет общедопустимой нормой – такое общество истребляется. Поэтому, на мой взгляд, протест против популяризации такого явления как содомия, является проявлением инстинкта самосохранения. И по этому вполне закономерен. Более того, - власть, которая навязывает эту норму как обязательную для всех, тем самым констатирует свою антинародную сущность. Вывод: протест против культа греха в обществе есть естественная реакция традиционного религиозного сознания. Из этого логически вытекает, что власть, культивирующая морально-этические нормы противные традиционным, тем самым обличает свое стремление на разрушение и уничтожение традиционных морально-этических норм присущих в частности христианству,… но это же безусловная агрессия! И этот факт необходимо признать и адекватно на него реагировать.

5

Содомия – это один из признаков деградации нравственности, явление, совершенно неприемлемое для христианского сознания, и если в душе человека, в его уме проявляется влечение или сочувствия к этому греху, это уже сигнал, что надо собой заниматься, нужно себя очищать, вести духовную работу – это обычная христианская практика. «Грех лежит на пороге, при дверях – властвуй над ним». Пришло искушение – борись с ним.

Если я христианин, муж и глава семьи, то не должен вообще допускать в своей семье каких-либо благоволений к содомии или свободе взглядов на гендерное равенство. В меру своих сил этому нужно противостоять в школе, если это уже затрагивает моих детей – вплоть до того, чтобы забирать их из школы и заниматься индивидуальным образованием, если это будет навязано и не будет возможности как-то отстоять свое отношение к этой проблеме. И если общество дойдет до такой степени, когда это будет неотъемлемой нормой, за неследование которой или протест против нее будет предусмотрено административное или уголовное преследование, это сигнал о духовной смерти этого общества, а значит и неизбежном его исчезновении с исторической карты человечества. В отдельных европейских странах такие условия уже созданы –то же самое ждет и нас, если мы войдем в Евросоюз. Из такого общества надо уходить, как ветхозаветный Лот ушел из Содома… Такое общество отравлено. Мертво духовно само и умертвляет души.

Одним из красноречивых примеров отношения к этому греху из Ветхого завета служит повествование о Лоте:
«…И сказал Господь – вопль содомский велик и грех их тяжел… Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль их, восходящий ко мне или нет, узнаю. И обратились мужи и пошли в Содом…». Бытие, глава 18, стих 20

- Вы понимаете, от этого греха идет вопль на небо! Священное Писание не нашло других аллегорий, чтобы показать отношение Бога к такому проявлению нашей… свободы. Ведь это наш выбор – быть человеком или скотом. И когда человек доходит до такой степени падения, гибнущая душа вопиет… Вопль души, погибающей в этом страшном грехе и сгорающей совести, доносится к Богу. Таково свойство этого греха, вопрос не в том – безвредно это для здоровья или вредно, естественно или противоестественно, важно, что Богом, этот грех осужден и за него следует жесткое наказание.

«…И пришли те два ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот дома… И еще не легли они спать, как городские жители, содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом праведника Лота и попросили его отдать им двух его гостей - Ангелов. "Вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их". Лот вышел к ним ко входу и запер за собою дверь и сказал им: братья мои не делайте зла. Вот у меня две дочери, которые не познали мужа, лучше я их выведу к вам. Делайте с ними что угодно, только гостям не делайте ничего, т.к. они пришли под кров дома моего…
…И сказали Лоту (ангелы) – кто бы ни был у тебя в городе – всех выведи из сего места, ибо истребим сие место, ибо велик вопль на жителей его Господу и Господь послал нас истребить его…

"И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастания земли".

- История исчезновения с лица земли сытых, в материальном плане благополучных городов - это как раз история об общественном преступлении против Бога посредством содомии и последовавшего за это наказания. На месте центров разврата раскинулось Мертвое море, в котором по сию пору практически нет ничего живого!

ИНФОРМОТДЕЛ:

Многие сегодня продолжают недооценивать проблему гомосексуализма, считая, что главное своих детей правильно воспитывать, не связывая с этим гендерным равенством необратимых изменений в психике человека.
Тем не менее, Максим Горький еще 80 лет назад в газете «Известия» в своей статье заметил: «Уничтожьте гомосексуалистов - фашизм исчезнет»…

2

«Что представляют собой господа нацисты? Убийцы и педерасты», - так говорил Бенито Муссолини.
Подразумевается то, что люди, выбравшие извращение основой своей жизни, подспудно понимают всю дегенеративность своей личности вследствие такого выбора и пытаются это компенсировать. Объединение на агрессивных началах — первое свойство извергов общества, по принципу «Ах, вот вы как! А мы вам — вот так!». Гомосексуализм объединяет людей с патологической психикой, причем болезненно ориентированной на месть и жестокость по отношению к нормальным людям.

Однако, сегодня нас убеждают в обратном – в том, что это безобидно и демократично, и даже наоборот – если ты против геев и лесбов, то ты – фашист! И это еще один этап в работе негодяев, внедряющих в мозги и сердца людей идеи «правильности разврата», который автоматически повышает и склонность к насилию...

О.ИННОКЕНТИЙ:

Из Священного Писания следует, когда человеческое сознание доходит до такого состояния, состояния покорности этому греху и его оправдания – это признак смерти души. Эта личность не способна к духовной жизни. Более того, этот грех так активно пропагандируется в обществе, потому что последствием его воздействия на личность является: паралич воли и как следствие легкоуправляемость, утрата способности восприятия духовного мира, не способность к здоровой нравственности – она собственно отрицается. Люди с такой ориентацией уже не способны в традиционном смысле осознавать такие категории, как Родина, семья, родительство. Неспособны к самопожертвованию. В этом и есть смысл такого упорного внедрения извращений в человеческое сознание. Людьми озабоченными сексуально легко управлять.

Сам собой напрашивается вопрос - в обществе что, нет других более насущных проблем, чем вопрос сексуальных меньшинств? В обществе кризис. Брат на брата восстал. Людей убивают на улицах и прямо в домах, скоро от голода начнут умирать, социальная и гуманитарная катастрофа назревают, а у них проблема – гей-парад провести… Причем, целую неделю «парадили» – ну не абсурд ли это? Пир во время чумы.

Внедрение содомии, как общественной нормы - очень мощная атака духа злобы против человека. Мы не имеем права уклониться от противодействия этой духовной агрессии против нашего общества. Надо продолжать противостоять, как минимум -обличая и называя вещи своими именами, как максимум - прилагать все усилия для искоренения из общественного сознания позитивного отношения к этому греху, недопущения утверждения его как общественной нормы.

ИНФОРМОТДЕЛ:

Все упомянутые нами события – тотальное сексуальное раскрепощение до потери достоинств полов, формирование ультранационалистических движений, используемых для жестоких акций устрашения на примере в Одессе –это события, которые лежат на поверхности более глубинных процессов, которые проходят в целом на планете, в тех же Европе и Америке, среди конкретно людей мыслящих.

Если в православии всего подателем и творцом всего сущего является Бог, наше отношение к жизни христоцентрично, то европейская философия модерна, а сейчас уже постмодерна, трактует иначе – подателем и создателем всего сущего на земле сейчас является человек. И это та глубинная ценность, которая влияет на большинство людей, которым она пришлась по вкусу по всему миру, и эта философское течение распространяется и на верующих, и на неверующих. А есть ли какая-то альтернатива подобному течению?

О.ИННОКЕНТИЙ:

К сожалению, церковь как общественный институт проигрывает историческое сражение за влияние на общество. Мы можем констатировать, что мир сделал все для того, чтобы свести влияние церкви на общественные и государственные институты до минимума.

Системную работу по развитию влияния церкви на детей, родителей, различные слои общества, не только через проповедь с амвона, но и через различные формы социального служения, вести очень сложно. Власть сознательно снижает эффективность воздействия церкви на общественное сознание, ограничивая сферы в которых она имеет высокий потенциал позитивного воздействия. В политику не лезьте, в государственное управление не лезьте, помогайте бедным, посещайте больных, расскажите детям о Рождестве. Все сводится к номинальному присутствию. Нам не дают достучаться до общественной души.

Когда мы пытаемся обратить общественное внимание на какую-либо проблему, например: проблему внедрения государством идентификационной системы, нас, сколько возможно игнорируют. Если мы восстаем против нетрадиционной сексуальной ориентации, обосновывая свою активность – нависшей угрозой над морально-нравственным здоровьем общества – нас обвиняют в гомофобии и объявляют подобную точку зрения проявлением нетерпимости, религиозного фундаментализма и преступлением против общества. Парадокс! Забота о «безопасности» ущербного, морально больного меньшинства, породила пренебрежение традиционных интересов большинства.

Православное мировоззрение предельно ясно освящает современную проблематику, но как бы ни была обоснована наша позиция, действительность такова, что обоснованность правоты еще не значит, что она будет торжествовать в общественном сознании. Пример – события связанные с Украиной. Какие бы доказательства полпред РФ при СовБезе Чуркин не приводил, Евросоюз пожимает плечами и в лучшем случае молчит, мировые общественные организации не видят очевидных, вопиющих преступлений против человека…

ИНФОРМОТДЕЛ:

Да-да, это хороший пример, ведь в последнее время укрепилась тенденция все время пенять на мировое сообщество, апеллировать к его мнению, это стал уже некий светлый символ, последняя инстанция. Но, по сути кто у нас сегодня мировое сообщество – Франция, Германии, США – это те страны, которые и находятся в орбите философии постмодерна, в котором человек – податель всего, сегодня в 21 веке они уже достигли всех запланированных позиций, они уже живут в своем мире, который работает по их законам. И любой человек со своими личными убеждениями и позицией, приходит в эту готовую систему и она его перемалывает и делает таким же удобным и ровным, предсказуемым и управляемым. Нужна ли нам такая общественность, стоит ли обращать на нее внимание?

О.ИННОКЕНТИЙ:

Я думаю, что постмодерн – это скорее философия отсутствия философии. Новый Мировой Порядок, а именно так позиционирует себя мировая общественность – это порядок без свободы. В этом порядке не найдется места разнообразию. Уже сейчас принцип свободы совести ограничивается. Переставая быть общественным принципом, трансформируется в частный принцип. Поясню. В душе вы можете верить, во что хотите, но исповедовать вы можете только религиозную «толерантность». Вера отсекается от деятельной реализации. Вы будете иметь право верить, но только «про себя», а «не в слух». Вы будете иметь право делать добрые дела, но свидетельствовать о религиозных мотивах вашей деятельности вы не будете иметь права. По сути - нам постепенно запретят публично приносить жертву нашему Богу.

Мы себя реализуем, исходя из наших глубинных предпосылок. Мы выбираем добро или зло, выбираем – быть с Богом или отвергнуть его. Мы реально, пока еще, обладаем свободой. Но мы приближаемся к тому времени, когда свобода, как мы ее сейчас понимаем, будет вне закона. Мы будем лишены возможности выбирать. Будет одна религия, одна идеология, одна система. Более того, система моделирования человеческого сознания достигнет такой степени, что возможность появления помыслов о противодействии системе в человеческом сознании будет исключена.

Но до тех пор, пока существуют общества, которые противодействуют установлению подобного положения вещей, до тех пор мир существует. До тех пор, пока в человечестве будет сохраняться стремление к истинной свободе – свободе от греха, свободе быть с Богом, мир будет существовать.

Информотдел Алчевской молодёжки