Участие в фестивале Винницкой епархии

Воскресной школе Свято-Троицкого храма г.Кременчуга поступило предложение принять участие в православном фестивале Воскресных школ Винницкой епархии. Но поскольку до начала фестиваля оставалось не более 2 недель, то не рискнули обезнадёживать организаторов в своём участии и предложили им принять нас в качестве гостей

Организаторы фестиваля с радостью приняли наше предложение, пообещав нам при этом тёплый приём.  Сложно было не согласиться на такие условия, и, не долго думая, мы начали понемногу готовиться в дорогу. На столь дальнее расстояние мы ещё не ездили, поэтому в поездке приняли участие только те дети, кого отпустили родители, а также проверенные и совершенно здоровые.

Не изменяем своей традиции, доверяем железнодорожному транспорту и добираемся до Винницы на пассажирских поездах, так дешевле и безопаснее. Приехали в Винницу ранним утром, ещё город спал, и общественный транспорт только начинал выезжать на маршрут из депо. Пройдясь немного пешком по главной улице города и дойдя до кафедрального собора мы решили всё же поберечь силы на потом. Напротив Преображенского кафедрального собора как раз расположена троллейбусная остановка. Нам не пришлось долго ждать, подъехал как раз троллейбус нужного номера который и отвёз нас к месту проведения фестиваля.

С самого утра нас уже встречали организаторы фестиваля. Первым делом нас поселили в комнату, в которой мы успешно отдохнули вздремнув часок-другой. С 9 часов утра нас уже ожидали в столовой угощая сытным завтраком и попутно расспрашивая как мы добрались и готовы ли к экскурсионному обходу комплексного строения. Поблагодарив за сытный вкусный завтрак, мы отправились вслед за Сергеем Ивановичем, нашим экскурсоводом. Довольно таки сложный комплекс обустроен на базе приходского храма. Всего 4 этажа, новосооружённого здания, которое включает в себя 2 храма, столовую, кухню, православную гимназию и даже детский садик. Не менее часа понадобилось нам чтобы обойти все достопримечательности этого уникального комплекса, которому наверное нет аналогов в нашей стране, хотя, может и есть, но мы впервые увидели подобное. Поблагодарив уважаемого Сергея Ивановича за интересную экскурсию мы долго ещё обсуждали между собою уникальность данного комплекса.

До обеда оставалось немного более двух часов и мы решили ещё немного отдохнуть с дороги готовясь при этом к предстоящей нам экскурсионной пешей прогулке по городу, которую организовали для нас местные активистки. Центральная часть города поразила нас большим количеством сохранившихся старинных зданий, конца 18, начала 19 века. Побывали мы также в краеведческом музее, в кафедральном соборе Преображения Господня, а также в самом древнем храме города — Свято-Николаевском, которому со слов работницы храма более 270 лет!!!

Осенние дни месяца ноября отличаются особенно своей быстротечностью, темнеет быстро. Наш экскурсионный поход по городу с наступлением темноты неожиданно прервался, как бы оставляя под покровом ночи не изведанные нами достопримечательности. Конечно за раз всего не увидишь, а значит будет повод ещё побывать в этом уникальном городе. На следующее утро наступил день проведения фестиваля. К храму начали съезжаться молодёжные группы со всех концов области. Очень приятно было видеть такое количество православно верующих детей в одном месте.

Программа фестиваля была очень насыщенной и состояла из двух частей с перерывом на обед. На сцену выходили одна за другой команды воскресных школ демонстрируя свои таланты. В холле параллельно проходила выставка художественно-прикладных работ воспитанников воскресных школ. В целом фестиваль прошёл успешно, участников собралось даже более чем ожидали и организаторы фестиваля остались довольны результатами проделанной организационной работы. После основной части фестиваля состоялась квест-игра в которой приняли участие и наши ребята.

В конце насыщенного творческого дня всем группам участников были выданы дипломы подтверждающие участие коллектива в фестивале. К нашему удивлению, такой же диплом выдали и нашей малой группе приложив при этом и фото на память. Поблагодарив организаторов за тёплый приём, а также за памятные презенты мы понемногу начали собираться в дорогу. Вернутся домой тем же маршрутом нам не удалось. Пришлось на ходу прокладывать маршрут домой, а это уже совершенно другая не менее захватывающая история о которой опишем немного позже.

Вернуться домой тем же маршрутом нам не удалось. Пришлось на ходу прокладывать маршрут домой. Домой решили добираться через г.Киев, поскольку билетов тем же маршрутом уже не было. Но так даже лучше. Снова представиться возможность побывать в Киево-Печерской Лавре, приложиться к святым мощам печерских святых. Электричка на Киев из Винницы отправляется ранним утром в 7 часов. Пришлось конечно утром вставать по раньше, чтобы не опоздать. Минут за 30 добрались до железнодорожного вокзала и взяв билеты в кассе вышли на пирон ожидать электричку. Желающих сесть на эту же электричку оказалось гораздо больше, чем мы могли себе представить. Но у каждого пассажира свой местовой билет, а значит не стоит беспокоиться о том, что не хватит посадочного места. Тем не менее заранее настраиваю ребят на то, что возможно приидётся уступить место пенсионерам льготникам.

К перрону подъехал долгожданный поезд и вся толпа пассажиров рвонула к открывшимся дверям вагонов, как будто стремясь занять места поудобнее. Абсурд. Ведь у каждого свой билет с указанием места в вагоне. Дождавшись пока все спешащие пассажиры зайдут в вагон, мы не спеша спокойно вошли в вагон и к нашему удивлению спокойно сели на свободные, и вполне удобные места. Расстояние от Винницы до Киева не близкое более 5 часов пути на региональной без пересадочной электричке, а с пересадками ещё дольше. Зато не дорого и вполне безопасно, в отличие от автомобильного передвижения.

В поезде можно легко читать книгу, играть в логические настольные игры, в любой момент встать с места и пройтись по вагону. В обеденный час мы добрались до столицы нашей страны, г.Киев. Выйдя из вагона поезда мы тут же отправились в кассу для распечатки наших билетов, которые мы за ранее взяли через Интернет. 12 часов дня, как раз самое время подкрепиться. На столичном вокзале есть очень удобная услуга для пассажиров с детьми при наличии у них посадочных билетов. Это специально отделённая часть в самом вокзальном зале с наличием удобных свободных мест. Чем не прекрасное место для отдыха с дороги и перекуса. Расположившись по удобнее и перекусив сытно, мы могли теперь смело отправляться по святым местам града Киева.

К сожалению, погода в столице и впрямь была не лётной. Во время нашего приезда шёл дождь, а после нашего обеда вдруг неожиданно начался крупный снег. Температура воздуха на улице была плюсовой и падающий с неба снег тут же таил образуя мокрые пятна на одежде и лужи на асфальте. От вокзала до станции метро совсем не далеко и мы быстренько пробежкой по улице добрались до метро. Для больших городов метро пожалуй один из удобных транспортных средств передвижения. Не более 30 минут нам понадобилось, чтобы добраться до Киево-Печерской Лавры. А снег как шёл так и идёт. На территории Лавры есть вечно зелёные насаждения молодых ёлочек. Как приятно было смотреть на зелёные ёлочки покрытые белым пушистым снегом. Воздух тут же стал на много чище не смотря на то, что находились мы в большом городе. Наше настроение тут же улучшилось, позабыв о преодолённом расстоянии пути. И вот с таким прекрасным настроением мы отправились сперва в дальние, а потом и в ближние пещеры для поклонения святым мощам прпп. печерских святых. Сразу же после ближних пещер мы традиционно сходили к колодцам прпп. Антония и Феодосия Печерских.

До отправления нашего поезда ещё оставалось немного свободного времени и мы решили прогуляться по городу осматривая достопримечательности. В целом наша поездка прошла успешно. Милостью Божией нам удалось побывать на прекрасном детском фестивале в г.Винница познакомившись при этом с замечательными гостеприимными людьми, и осмотреть достопримечательности нового для нас города. А также побывать в столице нашей страны г.Киев, где приложились ко святым мощам всех прпп. Киево-Печерских святых. Вернулись мы домой уже поздним вечером, немного уставшими, но в то же время наполненные положительных впечатлений и воспоминаний о поездке.

• img_3693_1
  • img_3816_1
  • img_3819_1
  • img_3822_1

Глава православного братства свт.Николая Чудотворца, протодиакон Виктор Дудниченко