Лаврские каникулы

С 2 по 6 апреля длилось наше замечательное паломничество в Троице-Сергиеву Лавру и Москву. Времени было немного, но мы провели его с максимальной пользой!

Прибыли мы в Лавру вечером, для нас уже была забронирована паломническая гостиница, – спасибо нашему организатору Богдану. Хоть и погода в Подмосковье встретила нас дождем и снегом, мы были неописуемо рады, что Господь сподобил нас посетить такую святыню. В субботу вечером мы побывали на службе в Успенском соборе, а также при содействии отца Федора Воскобойникова для нашей паломнической группы была проведена обзорная экскурсия вечерней Лавры. Большой радостью для нас было посещение колокольни. Захватывало дух от той красоты, которой благословил нас Господь. И как будто время остановилось, сердце замерло. Вдохновленные замечательной экскурсией, мы пошли отдыхать, чтобы уже с новыми силами вступить в завтрашний день.
Воскресное утро. Ранний монастырский подъем не был для нас в тягость. Мы дружно отправились на братский молебен у раки преп. Сергия Радонежского. Храм был полупустой, царила молитвенная тишина, душа была наполнена теплотой. Затем мы остались на Божественную Литургию в Троицком храме, людей становилось все больше, но от этого благодати не уменьшилось, а наоборот – она возрастала. Совместная молитва единит и укрепляет. Непередаваемое чувство! По окончанию службы по благословению нам открыли раку, и мы удостоились приложиться к нетленным мощам. Невероятное чудо! Великий трепет был у нас в душах!

Для нашей группы была запланирована встреча с московской молодежью клуба во имя преподобных Петра и Февронии при храме Успения Божией Матери. Ребята организовали экскурсию по Варваровке, одной из старинных улиц Москвы. Наша экскурсия началась с собора Василия Блаженного, что на Красной площади. Он поразил нас своей сказочностью, многогранностью и величием. Посетили ЦУМ, узнали его историю и уже после современного ЦУМа мы двинулись на саму Варваровку. Мы побывали во многих храмах, среди которых храм великомученицы Варвары, храм преподобного Максима Исповедника. Также ознакомились с историческим памятником Кириллу и Мефодию, учителям словенским. У памятника сделали символичное фото на память о нашей дружественной встрече. И посетили еще много других святынь. Я очень рада, что нам удалось познакомиться с большим количеством московской молодежи, пообщаться, обменяться опытом. Наша экскурсия была окончена у храма Святителя Николая в Кленниках, где покоятся мощи Алексия (Мечева), пресвитера Московского.

Мы продолжили свой путь и уже с огромной радостью спешили к еще одной всеми любимой и почитаемой святой, к блаженной матушке Матроне. По давней традиции паломники, приходящие за помощью и заступничеством праведной старицы, приносили цветы. Так сделали и мы. Очередь была небольшая, все стояли и молились, каждый обращался к Матронушке искренне, чисто. И за этой молитвой мы не заметили, как подошла наша очередь. Испытывая благоговение, мы приложились к мощам и иконе святой. Это было замечательное заключение дня.
Понедельник был также очень насыщенным. Кроме того, это был день сборов в обратный путь, а ведь так хотелось успеть побольше! В этот день мы посетили много святынь, в том числе Сретенский, Донской и Новодевичий монастыри. На вокзал все приехали с приятной усталостью, с массой впечатлений и желанием вернуться сюда снова.

Хочется поблагодарить за столь чудесную поездку организаторов Богдана Цымбала и Николая Моисеенко, за помощь отца Федора Воскобойникова, нашего экскурсовода Самуила, ребят из московской молодежи – Наталью Пелагеевскую и Марию Савенкову. Низкий Вам поклон!