Материалистам не понять…

23 декабря. Прохладный осенний вечер, а я бегу на остановку своей маршрутки, держа в руке примятый листик, на котором написан текст моего монолога. Как всегда , опаздываю, пальто полузастёгнуто, а ветер так и дует прямо в лицо, глаза слезятся, а мой А4 то и дело изгибается от очередных дуновений...

Стою на остановке. Холодно. Пытаюсь не обращать внимания, всё повторяю и повторяю. Сегодня, казалось бы, обыкновенный вечер, а всё-таки особенный. Время идёт, а моей маршрутки всё нет и нет, и чтобы не стоять зря, я всё проговариваю вполголоса свои слова . Параллельно наблюдаю боковым зрением, как мои первые невольные зрители, которые также ждут и мёрзнут, смотрят на меня с некоторым интересом и пытаются услышать, что же я всё-таки бубню себе под нос.

Улыбаюсь про себя, понимая, что картина получается довольно-таки комическая : девушка стоит и что-то приговаривает, причём пытается что-то читать с листика в полутьме, постоянно борясь при этом с ветром, который придаёт листу совсем непрезентабельный вид. Но тут, наконец-то , виднеется маршрутка с заветным номером 78, которая и доставит меня в пункт назначения – библиотеку им. В.Г.Короленко, где должен состояться благотворительный вечер, посвященный трёхлетию волонтёрской деятельности православной молодежи в хосписе городской больницы №17.

Сказать, что желающих сесть на данный вид транспорта было много – это ничего не сказать. Но, как-то утрамбовавшись, стоя одной ногой на последней ступеньке, а второй где-то ближе к месту водителя, я мужественно продолжаю повторять свои слова… Остановка и выход людей позволяет поменять мою позу «зю» на нормальную, человеческую, и уже с большей сосредоточенностью снова перечитывать монолог. Но тут мой взгляд падает на сумку, которая почему-то оказывается открыта, заглядываю в неё и понимаю, что телефон мой, наверное, вышел вместе с людьми на остановке. Перепроверяю. Его нет. Точно нет. Ну, надо же,! Вытащили прямо перед таким событием! Первая реакция – ступор., Что делать? Бежать в милицию (ах, да, теперь уже полицию) и писать заявление по горячим следам? Но как же концерт, я же так готовилась, и мне действительно хотелось донести зрителям то, что мне так близко и то, что трогает меня - это тема о ценности времени, которая должна была прозвучать в моем монологе. А в голове мелькает мысль: «Если столько препятствий – значит, дело стоящее». Решаю идти, не смотря ни на что, хотя настроение уже изрядно подпорчено. 

Меня встречают уже знакомые лица наших волонтёров молодёжки и много новых для меня людей, но сразу понятно, что это тоже участники концерта, так как вижу на их лицах сосредоточенность, – такую, – какая была у меня полчаса назад: – всё что-то повторяют и репетируют. Быстренько стараюсь найти «свободные уши», которые бы смогли выслушать мою невесёлую историю, и посоветоваться, что же всё-таки делать. Нахожу. Делюсь, а сама смотрю по сторонам и понимаю, насколько это всё второстепенно. Смотрю на улыбку гитариста, который сосредоточенно смотрит на свой инструмент , смотрю на улыбки влюбленных, которые поддерживают друг друга перед своими номерами, и на улыбку бабушки, которая проходя мимо меня в зрительный зал, своим мимолётным взглядом словно желает мне удачи…

Все эти люди живут настоящим моментом, а не сожалением о прошедшем, а я сижу и огорчаюсь из-за какой-то вещи материального мира, о ситуации, которую в данный момент всё равно не могу изменить. Так о чем переживать-то? За несколько метров от меня в зрительном зале сидит целая толпа людей, которые не пожалели своего времени и пришли с открытыми сердцами, чтобы насладиться атмосферой вечера, хорошими номерами, и у меня есть возможность выступить перед этой публикой, а я сижу и нюни распускаю! Меня прямо такое возмущение берёт от своего же поведения, что я с удвоенной скоростью ищу в сумке свой не по годам морщинистый лист и снова усердно повторяю.

А вот и начало. Из-за кулис слышу такой знакомый голос нашего «молодёжковского» батюшки – протоиерея Фёдора Воскобойникова, который и открыл этот вечер. Затем был отслужен молебен святителю Иосафу Белгородскому о здравии волонтёров, участников концерта и всех присутствующих, после которого, даже у тех, кто стоял за кулисами, на душе появилось спокойствие, а все тревожные мысли куда-то ушли. Комкаю в руках остатки листика, но монолог уже не повторяю . Вроде и смотрю в свой текст, а сама слушаю, как выступает Хор Харьковской Духовной семинарии, чистота, сила звучания и сами песнопения которого напоминают о самом главном. Как только закончилось это выступление, всё же возвращаюсь к повторению, но тут начинается показ фильма о деятельности волонтёров проекта, я понимаю, что уже не хочу отрывать взгляд от экрана и от непридуманных историй, показанных на нём. Даже не то, что не хочу, а не могу. Взгляд не поворачивается в другую сторону. Вижу подобную реакцию в зале, мало кто остается равнодушным. А если хоть один человек откликнется и захочет стать волонтёром в данном проекте – значит, уже это всё было не зря. Время моего выступления тоже вскоре наступило. Я вышла, держа в руках всё тот же помятый листик, но тут же отложила его.

Не люблю выступать, судорожно ища в тексте забытое слово, впечатление совсем не то… И как вы думаете? Всё пошло не по плану, текст, который повторялся много раз, в нужный момент вылетел из моей головы, а оставленный мной листик предательски смотрел на меня где-то вдалеке сцены, но возвращаться к нему было уже нельзя. Ни в коем случае. Собравшись и сделав паузу, длинную паузу, очень длинную паузу… и немного сымпровизировав, я продолжила выступление. Закончив, счастливой вышла за кулисы, так как не смотря ни на что, я всё-таки, кажется, донесла людям то, что хотела. На протяжении всего концерта номер за номером я открывала каждого человека с какой-то новой стороны, они словно приоткрывали что-то своё, сокровенное, чего в обычной жизни не увидишь. У меня не было ощущения самодеятельности, концертная часть была действительно серьёзная и глубокая. Светлана Щиголева, Елена Черкашина и Эдуард Попов удивили меня стихами собственного сочинения - – где-то трогательными, где-то ободряющими, а где-то порой просто выворачивающими наизнанку эмоции, давно забытые и где-то спрятанные. Какие только музыкальные инструменты не звучали в этот вечер – скрипка, виолончель, пианино, гитара и даже -флейта ! А звуки музыки были чарующими. Но больше всего мне запомнилось выступление виолончелистки Елены Прокудовой, и даже не игрой на этом инструменте (да простит она меня, ведь это её профессиональная деятельность), а её исполнением песни «Спасибо, жизнь!» на стихи Рождественского. Девушка не просто пела эту песню, она ею жила. Мне кажется, что даже если бы я не знала название, то просто посмотрев на лицо Лены, я бы могла угадать его, настолько это было светло, проникновенно и чувственно! А слезы бабушки, сидящей рядом со мной, и её несколько снимков этого выступления, сделанные на старенький цифровик – это лучшее подтверждение.

И вопреки всему, в вечер, который я могла провести в унынии от потери, я лишний раз убедилась и поняла, что - – главное, а к чему привязываться и вовсе не стоит. Жаль ли мне телефон? Немножко. Но если бы у меня была возможность вернуть всё обратно, я бы поступила точно также, ведь я получила что-то намного более важное и ценное.

Слава Богу за всё! Слава Богу за то, что произошло так, как произошло. Слава Богу за этот вечер и возможность напомнить каждому о его самом главном долге и обязанности – долге быть Человеком. Человеком, который не пройдёт мимо того, кто нуждается в его помощи… А волонтёры хосписа, как правило, уже не уходят из проекта, так как видят, сколько радости можно доставить ближнему в казалось бы непоправимых ситуациях. Для Бога таких ситуаций нет, и как важно успеть донести это тому, кто без нас этого может и не услышать. Ведь, кто, если не мы? Кто, если не я…?

  • 4rSCoLrQPcE
  • EYxUbUOBeuY
  • I4V-P9Lzzfo
  • KXjcggNKWX4
  • MESIWK_nyN4
  • ayXT63X3btI
  • oaHMcj3gXGI

Анастасия Евтушенко