Рассказ в зарисовках: о песке, собаках и манной крупе

Проект «День именинника в детском доме на Слинько» – один из самых первых волонтёрских проектов Харьковской православной «Молодёжки»

Зарисовка первая

Проект «День именинника в детском доме на Слинько» – один из самых первых волонтёрских проектов Харьковской православной «Молодёжки». Существует он уже более пяти лет: сколько ребят за это время попробовали в нём свои силы! Для многих это был первый опыт волонтёрства. Я – не исключение. Очень хорошо помню этот день именинника, когда впервые пришла в детский дом: всё время, пока мы там играли-рукодельничали с детьми, боролась с комом в горле: «Как так может быть, что эти дети одни, что у них нет пап-мам?...».

Со временем этот «ком» куда-то рассосался и походы в детский дом и на другие волонтерские проекты все чаще и чаще стали восприниматься вполне обычно – дети как дети.

И вот, мы снова едем в Детский дом на Слинько с небывалым сюрпризом, который наш батюшка, о. Федор Воскобойников, приготовил для детей. Настроение отличное – сумки со сладостями и: «Познакомьтесь, это Костя – мастер песочной анимации», – оставляют волнение только в виде радостного предвкушения встречи с детьми и готовящегося праздника. Мы идем просто в гости – это мой «девиз» на сегодня. Так же, как ходим в гости в обычную семью.

Зарисовка вторая

Подъезжаем к Детскому дому – двухэтажное здание, территория окружена оградой. Зимний воскресный вечер – детей на улице нет. Замечаю неожиданную для территории детского учреждения парочку – женщина с собакой на поводке. Как бывалый «собачник» прикидываю, каким способом они там оказались – дерзко пробрались и гуляют там, пока не прогнали, или … да нет же, кто разрешит держать собаку в детском доме!… Пока собака приветливо разрешает себя погладить и радостно лижет руки нашей Иришке – любительнице животных, начинающему ветеринару, – хозяйка не менее доброжелательно рассказывает о том, что эта собака – любимица всех ребят детского дома. На наше: «Здорово, она (собака) здесь и живет?!» – слышим в ответ почти удивленное: «Да нет, это моя собака».

Зарисовка третья

Нас приглашают в девчачью группу: маленькая прихожая, где мы пытаемся разместить свою взрослую верхнюю одежду на детсадовских шкафчиках; большая гостиная, мебель и техника в которой из-за всех сил пытаются сделать вид, что они стоят в обычной квартире. Ура – дети!!! В этот раз удивляюсь тому, что, оказывается, знаю уже всех мальчиков и девочек, которые пришли сюда и, что еще интереснее, помню, какими они были года четыре назад. Есть ниточка! Очень хочется, чтобы эта ниточка связывала друзей. Ребята, в этот раз мы пришли к вам как обычные гости!

Зарисовка четвертая

Накрываем на стол – раскладываем печенье, конфеты, разливаем напитки. Дети вызвались помогать: это уже похоже на «по-домашнему» – смех, объединяющая суета.

Наконец-то стол накрыт. Все вместе читаем «Отче наш». Дети рады показать, что они знают молитву. Радуемся вместе с ними. Пиршество началось. Как и положено за дружеским столом, отец Федор заводит разговор с детьми – атмосфера непринужденная, радостная, постепенно в разговор вливаются все, даже самые стеснительные.

Говорим о молитве, многогранности жизни, уникальности каждого человека, терпении, внимании к другим… Хочется остановить мгновение – пусть продлится еще хоть чуть-чуть…

Зарисовка пятая

По-приятельски болтаем с Машей – очень рассудительный и серьёзный человек. В этом году Маша заканчивает школу и собирается учиться на переводчика. Приоритетный язык – итальянский. Дети из этого Дома регулярно ездят в Италию, где живут в семьях.

Маша вдруг что-то радостно вспоминает: «Ой, я вам сейчас что-то такое покажу!». Открывает в своем телефоне фотографию симпатичного мопса. С интонацией, которую сложно описать: «Это МОЯ собака! Мне ее купили в Италии!». Вспомнила, как лет в 12 мечтала о собаке и как долго уговаривала родителей мне ее купить, и какое это было счастье – собака! ... Подумала: а ведь у этих детей никакого шанса иметь свою собаку, пока они живут здесь, нет. Никакого! ...

Зарисовка шестая

Все вместе смотрим (при этом чувствуя себя просто «как в телевизоре») историю Рождества Христова, рассказанную посредством песочной анимации.

Потом Костя проводит мастер-класс песочной анимации для детей. Сначала выходят самые смелые. Потом, когда становится понятно, что скоро всю эту диво-аппаратуру отключат – смелости набираются даже самые стеснительные. Мы тоже не выдерживаем – оставьте нас тут до утра, рисовать на песке можно бесконечно! Ирочка рисует симпатичнейшую собаку – рисунок, признанный лучшим сегодня! Ну вот – еще одна собака!

Зарисовка седьмая

Этот момент тоже не хочется пропустить. Батюшка показывает детям видео, которое было сделано по итогам года для нашей Молодёжки. Ребята узнают на нём тех, кто приходил к ним в разное время. Особенные восторги – одному из руководителей проекта, нашей Даше и ее новорожденному ребенку! Как же хорошо – нас здесь все-таки помнят.

Зарисовка восьмая

По дороге домой «планируем» из чего можно устроить «песочную анимацию» дома. Соглашаемся на том, что самый выигрышный вариант – манка и надо срочно попробовать!

Интересно, а если те дети, у которых мы сейчас были ДОМА в гостях, попросят у взрослых на кухне манку для песочной анимации, им ее дадут?!...

  • 2i3gsZ-e53M
  • DDyPA7gWMvk
  • S2bdHjt7INo
  • YqWfcPBTSGU
  • f-D_9oZEg6k
  • uPFSZ3CWKzE
  • xWbHmg3HXF8

Поташева Елена