Новости психоневрологического санатория

27.07.2014

Как обычно, занятие состояло из двух частей: на улице и в помещении. На воздухе позанимались с младшими подвижными играми, почитали вместе сказки с картинками

Со старшими традиционно провели полюбившиеся детям соревнования по подтягиванию на турнике, прыжкам на скакалке и бегу на короткие дистанции. Причем, что важно, сначала сами волонтеры показывают пример в каждом спортивном состязании. Дети самостоятельно тренируются в течение недели и очень радуются своим достижениям: вот полноватый мальчик победил в забеге, и надо было видеть его радость, а тем временем другие ребята смогли подтянуться больше, чем на прошлой неделе. Здесь важно понимание связки труд-результат.

Вторая часть занятия была посвящена кукольному театру для младших и практическому занятию по Мерам первой помощи для старших. Насчет кукольного надо заметить, что старшие ребята (и даже девчата) с огромным удовольствием помогали нам в непростой первой сборке нашей деревянной ширмы. Совместное с нами дело в радость для детей.

Еще об одной интересной ситуации этого вечера. Дети подходили к нам и спрашивали, показывая на Задник для ширмы: "А кто это такую картинку нарисовал?" "Это наша художница Таня, - отвечали мы. - Она много училась и вот теперь может так замечательно рисовать". Дети удивленно смотрели на Таню. Вот и воспитание примером, как и в наших спортивных мероприятиях.
1

3

4

03.08.2014

Занятие получилось насыщенным и разноплановым. Были и удачи, и ошибки. Пойдем по порядку: началось всё с замечательного выступления наших друзей-музыкантов - Насти и Вадима. Кроме собственно музыки, ребята еще рассказали о своем творчестве, вообще о жизни, причем так искренно и тепло, что, казалось, все мы находимся в уютном кругу друзей. Дети с интересом слушали, задавали вопросы.

Потом было занятие на улице, во время которого мы высадили саженцы цветов, причем детям это очень понравилось, и они наперебой просили поручить им поливку саженцев. Заметим, что эту идею мы взяли у В. Сухомлинского - он говорил, что детям важно почувствовать ответственность, систематическую заботу, и как итог - результат своего труда.

Важное замечание: дети с диагнозами зачастую вполне успешно справляются с общими играми, заданиями, хотя сперва неохотно идут на контакт, так как привыкли к своему изгойству.

Еще в этот раз нас удивил Рома лет 11, который вообще толком почти не занимается с нами, а сегодня очень хорошо стал делать вышивание, весь отдался работе. Здесь важный момент терапии для сложных детей - мелкая моторика в лучшем своем виде. Правда, в нашей ситуации с иголками надо быть осторожными.

Что ж, порадуемся успехам, вздохнем о неудачах, и, сделав выводы, пойдем дальше.
5

6

7

8

11.08.2014

Занятие 10 августа планировалось нами более тщательно, чем обычно, и это дало свои плюсы - мы были более организованы.

Опробовали новые занятия с детьми - открыли швейную мастерскую "Умелые ручки".  Прошло с полчаса - и вот наши дети уже щеголяют эксклюзивными браслетами и фенечками от кутю...то есть - от волонтёр.

Да, и не забыть - началось наше занятие с совместного исполнения "Песенки про улыбку". Раздали всем текст, и спели. Замечательно получилось. Надо, пожалуй, делать это традицией начала занятия для младших.

Старшие дети тем временем, как обычно, занимались спортивными мероприятиями с нашими ребятами-волонтерами. Спортом с детьми занимаются постоянно те же волонтеры, и уже можно говорить о товариществе и взаимоуважении между волонтерами и детьми. Это дало нам важный ключ к детям, когда мы проводили беседу на сложную тему уважения к старшим и хорошего поведения.

9

10

11

13.08.14 Поездка в Благовещенский кафедральный собор

Вот и состоялся долгожданный второй выезд детей в Благовещенский собор. В этот раз с нами были одна старшая и одна средняя группы. Возле Собора нас встретил батюшка, и наша экскурсия началась. Батюшка рассказывает детям о строительстве огромного Собора, о его истории. На обратном пути мы невзначай спросили детей: "А какая там высота колокольни?", и получили правильный ответ - внимательно слушали, значит.

Вот мы заходим в Собор, и, по правде говоря, появляются опасения, как бы наши шумные ребята не потревожили тишину Храма. Но сомнения были напрасны - как и в первый наш выезд, дети вели себя тихо и скромно. Батюшка продолжает свой рассказ, сравнивает огромное пространство Храма с пространством нашей души, которое можно заполнить или добром и любовью, или злом - выбор за нами...

Слушаем о жизни святых, преклоняемся к святым мощам, и батюшка помазывает нас миром. Дети, кажется, по-разному воспринимают происходящее: младшие и некоторые старшие с интересом во всё вникают, а несколько старших ребят мало интересуются, и присели на скамеечку.

Тем временем батюшка полушутя спрашивает, умеем ли мы петь. Все сдержанно улыбаются. А батюшка уже серьезно предлагает нам вместе помолиться Богу: о наших родных и близких, о нашей стране. "Давайте, - говорит, - я буду произносить слова молитвы, а вы все вместе будете тихонько петь "Господи помилуй". Не все дети пели, но, наверное, каждый почувствовал простые слова молитвы. Было очень трогательно и глубоко.

Ставим свечи, старший парень говорит: "За здоровье матери поставлю". А вот старшая девочка спрашивает: "А где здесь икона святого Пантелеимона?"

Выходим во двор, теперь нам - в Нижний храм, чаевничать и делиться впечатлениями. Обратно в санаторий успеваем к ужину, и ребята приглашают нас поужинать с ними. Но нам уже пора прощаться… Как-то тепло и по-дружески все прошло. Слава Богу!

12

13

 

14

15

 

Волонтеры детского психоневрологического санатория