Торжество Православия украинцы отметят масштабными Крестными Ходами

Массовые Крестные хода совершат в праздник Торжества Православия, отмечаемый в первое воскресенье Великого поста, верующие трех городов Украины — Запорожья, Ровно и Чернигова. Верующие помолятся о мире в Украине

25 февраля Крестный ход в Чернигове начнется у Спасо-Преображенского собора и пройдет по маршруту: ул. Преображенская – Аллея Героев (до Красной площади) – ул. Шевченко – храм в честь всех Черниговских святых – ул. Рокоссовского – ул. Проектная (Еловщина) – ул. Героев Чернобыля – Свято-Николаевский храм – ул. Алексеева – пр. Мира – храм в честь Архистратига Михаила – ул. Казацкая – храм Рождества Христова – ул. Независимости – ул. Любечская – храм в честь иконы Божией Матери «Владимирская» – ул. Полесская – ул. Мазепы – Свято-Воскресенский храм – ул. Ремесленная – храм Казанской иконы Божией Матери – ул. Коцюбинского – ул. Хлебопекарная – Свято-Успенский Елецкий монастырь – ул. Князя Черного – ул. Толстого – Свято-Троицкий собор. 

В целом преодолев около 16 километров, посещая храмы, крестоходцы обойдут вокруг сердце города. Начало молитвенного шествия в 8.00. 

В тот же день в 15.00 начнется многотысячный Крестный ход в Запорожье. Верующие пройдут с молитвой от Свято-Андреевского кафедрального собора до Свято-Покровского архиерейского собора. В целом крестоходцы преодолеют около 2,5 км. 

Традционный праздничный Крестный ход в Ровно начнется в 16.00 у Свято-Воскресенского кафедрального собора. Крестоходцы пройдут около 2 километров по одной из центральных улиц города. Завершится Ход молебном под открытым небом у Свято-Георгиевского подворья.

Torjestvo Pravoslaviya ikona

Напомним, праздник Торжество Православия был установлен в IX веке в память о победе над ересью иконоборчества, сутью которой было отрицание почитания икон. 

В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом этого решения стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально признано в 754 году на так называемом Иконоборческом соборе при поддержке императора Константина V Копронима, сурово ополчившегося на православных почитателей икон, особенно монахов. По своей жестокости иконоборческие гонения были сопоставимы с гонениями на Церковь языческих императоров Диоклетиана и Нерона. По свидетельству летописца Феофана, современника этих печальных событий, император: «...многих монахов умертвил ударами бичей, и даже мечем, и бесчисленное множество ослепил; у некоторых обмазывали бороду спуском воска и масла, подпускал огонь и таким образом обжигал лица их и головы; иных после многих мучений отсылал в изгнание». 

Борьба с иконопочитанием растянулась почти на столетие и прекратилась лишь в 843 году, когда по инициативе императрицы Феодоры в Константинополе был созван Собор, на котором было решено восстановить почитание икон в Церкви. После того как Собор осудил еретиков-иконоборцев, Феодора устроила церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста. В тот день патриарх, митрополиты, игумены монастырей, священники и огромное множество мирян впервые за много десятилетий открыто вышли на улицы столицы с иконами в руках. К ним присоединилась и сама императрица Феодора. В воспоминание об этом событии ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная Церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое Торжеством Православия. 

Частью совершаемого в этот день особого Чина Торжества Православия является провозглашение анафемы ересиархам (анафема по сути — подтверждение того, что человек отлучил себя от Церкви).

Источник