Экранное время для детей: советы педиатра

Американская академия педиатрии недавно выпустила новые рекомендации для родителей относительно того, как управлять временем, которое дети проводят со своими телефонами, телевизорами, видеоиграми, iPad-ами и другими интерфейсами с экранами

В США даже есть удобная форма, которую родители могут заполнить, чтобы создать медиаплан с учетом возраста, видов деятельности и потребностей своих детей.

Педиатр делится личным опытом.

Мои дети (дошкольница и малышка полутора лет) тоже растут не в отрыве от цивилизации. Дочь всегда была очень привязана к гаджетам, и если бы я позволила ей, то она целый день сидела бы на диване и смотрела телевизор или играла на iPad.

Поэтому я ограничиваю ее экранное время, насколько это возможно. Как правило, я разрешаю ей смотреть телевизор и играть в выходные, потому что в будние дни время, которое мы можем провести вместе после детского сада, выпадает на ужин, игры после него, купание и сон. Я предпочитаю проводить эти короткие часы, позволяя ребенку использовать свое воображение при рисовании, помогать мне убирать, читать всем вместе и играть со мной и сестрой.

По выходным я разрешаю ей днем посмотреть 30–45 минут телевизор, потому что если я сделаю это утром, то она будет скулить весь день (да, она будет скулить ВЕСЬ ДЕНЬ), чтобы я позволила ей посмотреть телевизор подольше. Например, в эту субботу, после того как мы провели утро в церкви, она хотела посмотреть телевизор. Я же предложила сначала прогуляться, чтобы поискать красивые листья для букета, и она прекрасно проводила время, гуляя и собирая листья и палочки. Она даже сорвала несколько свежих листьев (я и не думала, что она такая высокая!), чтобы добавить зеленого цвета в свой букет из красных и желтых листиков. К тому времени, как мы закончили прогулку, оставалось около 20 минут до обеда, чтобы посмотреть телевизор.

Что касается образовательных приложений, то нет достаточного количества исследований о том, насколько они полезны, но самое главное понятно — они не должны использоваться в качестве «заменителя няни», потому что такие приложения наиболее эффективны именно при совместном использовании со взрослым.

Сейчас, если мне придется долго быть с дочерью, я не стану использовать какое-либо приложение, а буду разукрашивать раскраску или читать книгу, строить пирамидки или устрою импровизированный пикник. Я провожу достаточно времени рядом с экраном на работе, поэтому я предпочитаю не делать это дома, если доступны другие варианты времяпрепровождения.

Современные исследования также доказывают, что традиционные (например деревянные или тканевые) игрушки лучше, чем причудливые творения технической мысли. Скорее всего, подобные принципы оценки применимы и к образовательным приложениям и играм.

Младшая дочь не проявляет особого интереса к экранам, за исключением того, что при просмотре фотографий она предпочитает собственноручно выбирать скорость и берет гаджет в руки. Так что пока мне не нужно держать ее подальше от экранов.

С обеими дочками мы используем Skype и FaceTime, чтобы поддерживать связь со старшими родственниками. Я думаю, что это хорошо и важно для того, чтобы развить у детей уважение к старшим и сохранить близкие отношения с теми членами семьи, которых они редко видят.

Вот мои общие рекомендации для подростков и их родителей:

Домашнее задание и хлопоты по дому должны быть закончены перед любым развлекательным общением с экранным гаджетом.
Соблюдайте правила безопасности в виртуальном мире (сохраняйте настройки конфиденциальными, не разговаривайте с незнакомыми людьми, не отправляйте фотографии, которые вы не показали бы своей бабушке…).

Будьте вежливы (не пересылайте сплетни, не печатайте и не размещайте подлые или компрометирующие кого-то вещи).
Никаких гаджетов и телевизора за час до того, как вы собираетесь ложиться спать. Иначе вам придется решать уже другие проблемы — детей могут мучить кошмары, страхи, одолеть бессонница.

Воспринимайте формирование умения общаться в виртуальном мире как обучение навыкам вождения машины. Наблюдайте за поведением ребенка, проверяйте то, что он пишет, следуйте за ним в социальных сетях, пока не убедитесь, что он готов выполнять ваши правила и не требует контроля «с пассажирского места».

А теперь самое главное — родители должны попытаться сами придерживаться правильной модели поведения, ведь наши дети больше всего напоминают... НАС...

Моя дочь часто говорит мне, чтобы я отложила свой телефон. Она учится этому у моего мужа, который постоянно пилит меня за длительные разговоры. У меня нет приложения Facebook на телефоне, потому что я знаю, что потрачу слишком много времени на просмотр ленты. Обычно я стараюсь убрать мобильный из комнаты, чтобы дома сосредоточиться только на своих детях.

Даже в нашу столь технологическую эпоху «золотое правило» состоит в том, что лучше копаться с детьми в песке, чем терять время, протирая пальцами экран гаджета.

Источник