Инструкция для прихожан УПЦ на случай гонений

Гонения – устойчивая форма отношения мира ко Христу, Его Церкви, и христианам, правильно славящим Господа (Иоанн 15:18-20).
Истинная причина гонений – ненависть и зависть сатаны по отношении к Богу и Его угодникам. Ни разу в истории человечества настоящая причина гонений не обнажалась и не иллюстрировалась гонителями открыто

Гонения декларировались как социально «правильные» импульсы граждан по отношению к христианам. В качестве причины гонений всегда выставлялась та или иная форма лжи (поскольку автором и идеологом гонений есть отец лжи).

В первохристианские времена причиной гонений были якобы детский каннибализм христиан, их оргии и асоциальное религиозное поведение (непочитание божественного культа императора).

Во время большевицких гонений в обвинение христианам выдвигалась антигосударственная подрывная деятельность с целью свержения правящего строя.

Сегодня та же ложь и клевета распространяется СМИ по отношению к канонической Православной Церкви в Украине. Она обвиняется в «пособии агрессору», в «сотрудничестве с ФСБ», в «не патриотизме» и прочем. Как и во время большевистских, а позже и коммунистических гонений, никаких аргументированных доказательств, которые бы уличали Православную Церковь в антигосударственной деятельности, нет. Истинная причина гонений – теофобия сил зла по отношению к Церкви.

Главными силами, с помощью которых осуществлялись гонения на христиан, были экзальтированные и одурманенные официальной пропагандой идеологические или религиозные фанатики, или репрессивная машина государственного аппарата, обсуживающая официальную идеологическую или партийную доктрину.

В отношении к реалиям сегодняшней ситуации к Украине основным инструментом физических гонений являются демонизированные элементы из числа фашистов, нацистов, националистов и язычников. На местах нередко государственные чиновники способствуют гонениям через пропаганду УПЦ-фобии на информационном уровне, демонстративно не вмешиваясь в очевидно противоправные действия экстремально настроенных боевиков.

Лживая причина гонений является оправдывающей мотивацией для гонителей, поэтому любые апелляции гонимых к доводам логики, аргументам здравого смысла гонителей во внимание не берутся, и браться не будут. Зло, которое живёт в душах гонителей, черпает себе энергию из алогичного источника вселенского Зла, и не имеет никакого рационального оправдания.

Для самих православных христиан время гонений – самое лучшее и самое благоприятное для духовного роста и процветания. Вера, не прошедшая через горнило испытаний, не имеет никакой ценности перед Богом. Многие из христиан, прожившие жизнь в годы мирного спокойствия и благосостояния Церкви, мечтали, что бы их вера подверглась испытанию, но были лишены этой возможности.

Гонения на Церковь дают лучшую возможность для утверждения в вере и для доказательства Богу своей деятельной любви и доверия. В этот период Бог, как истинный Агроном, проводит ревизию своего поля и отделяет плевела от зёрен. Те, кто отпадает от Него в силу маловерия, малодушия, страха, себялюбия и прочего, лишаются возможности быть собранными в житницу Его Царства Божия.

На первом этапе от Церкви отсеиваться те люди, которые по сути никогда веры в себе не имели. Политика государства, или его доминирующих политических сил, для них является главным авторитетом, поскольку несогласие с ними может привести к лишению тех или иных форм комфортной жизни и препятствует карьерному росту и благосостоянию. Они всегда будут держатся выгодной для своего эго поведенческой линии.

Далее отпадают от Церкви те люди, которые являются маловерами. Отсутствие твёрдой веры не даёт им возможности критически воспринимать всеваемую извне антиправославную пропаганду, и они становятся жертвами её лжи и клеветы. Поверив ей, они не только отпадают от Церкви, но и становятся Её заклятыми врагами.

Третьими отпадают от Церкви те, кто верит Ей, кто не соглашается с ложными доводами и аргументами СМИ, но страх за свою жизнь и здоровье понуждает их малодушничать и предавать своею веру. Некоторые из них усилием воли заставляют себя верить гонителям, чтобы как-то оправдать своё предательство, но большинство предпочитают жизнь в безопасности больше, чем исповедание веры и преданность Богу.

Те, кто остаётся верен Богу и созданной Им Церкви, в зависимости от Промысла, пребывают в трёх формах служения Богу:

Первая – мученически отдают свою жизнь за Христа и включаются в состав Небесной, Торжествующей Церкви, получая гражданство в Небесном Иерусалиме вместе со всеми святыми.

Вторая – претерпевают гонения, заключения, становясь таким образом исповедниками Христа и также усваивают себе мученический венец.

Третья – продолжают служить Богу на нелегальном положении (если гонения осуществляется на государственном уровне), или на легальном (в условиях гонений от антиправославно настроенных политических сил и боевых группировок), готовые в любой момент пострадать, или отдать жизнь за Христа.

Особой опасностью в этот период для верных Богу христиан являются не гонители, которые в данном случае только приносят им пользу, давая возможность доказать свою преданность Богу, а внутренние борения и искушения.

Помимо страха, малодушия и маловерия самым опасным искушением является ненависть, злоба и осуждение по отношению к власти их гонящей, или самим гонителям. Пуская в себя этот греховный вирус, они становятся однородными по внутреннему содержанию со своими гонителями и таким образом теряют всё, что было приобретено ими в подвиге доброго исповедания.

Поэтому важно не допускать в себя ни малейшей злобы по отношению к своим палачам. Обязательно молиться за них, помня, что они носят в себе образ Божий, оккупированный диаволом для своих антихристианских целей. Нужно видеть в гонителях своих заблудших братьев и сестёр, которые сами себя лишают Славы Божией, истово служат силам зла, вместе с которыми обрекают себя на муку вечную.

Эти люди заслуживают не ненависти, а величайшей жалости и сострадания.

Источник