Замуж в преддверии апокалипсиса

Электронный концлагерь, чипизация, всемирная война с Китаем – вот что, оказывается, может помешать семейной жизни. Другие удобные поводы сойти с ума перечисляет наша читательница.

Пару лет назад подруга поделилась историей своих отношений с молодым человеком, которые казалось, вели к свадьбе. Скажу кратко – в определенный момент их надежды разрушились. Виноватым, казалось бы, был друг жениха, умело повлиявший на еще незрелые  отношения. На самом же деле вмешался не друг жениха, а его враг – диавол, и через весьма тонкое, но, как пришлось и самой недавно убедиться, распространенное среди православных женихов обольщение.

- Как – то мой жених вернулся из одной поездки, - рассказывала подруга. – Мы сели рядышком, и он, склонив свою голову мне на плечо, вдохновенно и горячо прошептал: «Скоро будет всемирная война с Китаем – я пойду на эту войну, а когда  вернусь,  мы поженимся».

У подруги замерло сердце: горемычный жених говорил не в шутку, он действительно верил в близость войны – эта идея прочно овладела его умом. 

- Такой – то и такой – то батюшка об  этом  мне лично говорил,  такие – то и такие – то современные «старцы»  об этом предрекают, такие – то и такие – то писатели об этом предсказывали еще тогда – то и тогда – то, и, наконец, так думает мой лучший  друг, а он – гений!

Представьте, каково было услышать такое не от наивного шестнадцатилетнего паренька, но от двадцатипятилетнего кадрового офицера с высшим образованием!  После этого разговора подруга еще надеялась  как – то переубедить жениха. Но, к счастью или к несчастью, ее авторитет не смог потягаться  с авторитетом  прозорливых батюшек, старцев и гениального друга. К тому же, спустя время жених моей подруги озвучил и другие свои навязчивые страхи, связанные, как ему казалось, с Откровением Иоанна Богослова.  «Электронный концлагерь», «чипизация»,  «мировое правительство»,  «антихрист»,  «глобализация» - подобными словами пестрила  его речь.  Все свелось к конечному: «В  настоящее время ни жениться, ни выходить замуж нельзя, обстоятельства не позволяют».  На вид нормальный и здоровый парень, прошедший обязательную проверку на психическую адекватность в государственном учреждении, в котором он несет службу, уже несколько лет живет в ожидании перелома в жизни всего  мира.

Об этой истории мне пришлось вспомнить совсем недавно, когда я попала в похожую ситуацию с молодым человеком – с той лишь разницей, что в моем случае  апокалиптический перекос в сознании жениха открылся буквально в самом начале нашего взаимного интереса друг к другу.

Мне казалось, что я встретила человека своей мечты. Вроде бы он внимателен к  ближним, непритязателен в быту, скромен, немногословен, трудиться на благо Церкви, восстанавливая храм, любит церковную службу, образован, и при этом, родившись в столице, приобрел дом в деревне и живет там почти безвыездно  (а жить в деревне – моя сокровенная надежда).

Каково же было мое удивление,  когда после моего отъезда домой благочестивый тридцатилетний жених неожиданно позвонил по телефону и добрых сорок минут рассказывал, чего он опасается в браке: оказывается, не строптивости со стороны жены, не верховодства, не жестокосердия, не расточительности, не измен, не отступления от Православия. Он боится, что супруга  «согласится принять чип» ( это вариант документа, удостоверяющего личность, о предположительном вживлении которого под кожу поголовно всем людям то и дело рассуждают в интернете.) Оказалось, что в деревню он переехал, потому что думает о скорой ( по его мнению )  «чипизации»  и ищет способ оградить себя от гонений и материальных лишений: ведь тем, кто не примет  «начертание»  на правую руку и на лоб, как пишет в Откровении Иоанн Богослов, не  будет  возможности  покупать  продукты, а в деревне можно избежать голода, вырастив все необходимое на огороде. За осуществлением идеи вживления людям электронных чипов, удостоверяющих личность, он видит и мировой заговор, и прямую заинтересованность в этом диавола, через внушения которого этот замысел якобы и воплощается в жизнь. А отсюда происходят и его боязнь апокалиптических гонений, описанных в Откровении Иоанна Богослова, и, страшно сказать, осуждение всех, кто в настоящий момент не придает ситуации с чипами значения, начиная с простых мирян и заканчивая епископами.

Немногословие  и тихость жениха оказались всего лишь тихим омутом, в котором пряталась его духовная болезнь, которую можно кратко обозначить как панический страх перед  якобы близким концом света. И за истовыми трудами по восстановлению храмаскрывалась тайная надежда  в скором времени  стать его настоятелем, чтобы «говорить людям о главном, чем священники, к сожалению, не озабочены – о том, чтобы никто не принимал чипов».

Я  слушала это болезненное признание жениха в закоснелом страхе перед кончиной мира – и два чувства переполняли мое сердце: глубокое сострадание к боящемуся и благоговейная благодарность Богу, так скоро открывшему его духовную болезнь. Я  пыталась  как  могла, разуверить страдальца собственной мечты в абсурдности его страха.  До последних пор никто не догадывался о его болезни, и он открыл ее впервые именно мне, а значит,  хоть как-то опровергнуть страх являлось моей обязанностью. Пусть  и недуг давний, и слова в такой ситуации обычно не помогают, но все же , как справедливо говорил поэт, «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется. И нам сочувствие дается, как нам дается благодать».

Понятно, что за человека, страдающего фобией близкого конца света, замуж выходить нельзя, иначе семейная жизнь станет мукой – ведь муж будет жить в параллельной реальности своей больной мечты и станет переносить ее на отношения с женой и детьми. 

Почему же всем этим я решила поделиться с вами? После того телефонного разговора с несостоявшимся женихом я размышляла о конце света. И в моем сердце ( по милости Божией и по молитвам духовника)  родилось ясное осознание: страх якобы близкой кончины мира, который навязывается нам  через разные неадекватные СМИ, через ближних, поддавшихся ему и отдающих свои силы словесной борьбе с так называемой глобализацией и чипизацией, будь то в гостях на кухне, в храме после службы или с высоких трибун  православных конференций,- не что иное, как гениальная уловка диавола в обольщении человека.

Чтобы прийти к этому выводу, стоит лишь задуматься, в его ли интересах – чтобы как можно скорее наступил конец света, чтобы он вообще когда-нибудь наступил? Да ведь диавол его боится и на самом деле желал  бы отодвинуть его на миллионы лет! Вспомнить хотя бы случай  с гадаринским бесноватым ( Лк. 8, 26-33 ): когда Христос исцелял  болящего, бесы (легион бесов! ) умоляли об одном – чтобы Он не отправлял их в бездну ада с его неперестающим  вечным мучением,  «уготованным  диаволу  и ангелам его»  ( Мф.  25, 41 ). Бесы просили оставить их на земле,  отправить их вместо ада в свиней, пасшихся неподалеку. Потопив свиней, бесы вошли в реку, и, если можно так выразиться, жизнь их продолжилась. Эти бесы и до сих пор издеваются над людьми, по особому Промыслу Божиему вселяясь в их тела, и, того не понимая, способствуют этим спасению душ.

С кончиной мира у диавола и бесов не будет  больше орудий для выражения переполняющей их зависти к людям – они не смогут склонять человека  ко злу ни через навязчивые помыслы, ни через лукавые учения, ни через чувственное вселение в человеческое тело. Когда наступит конец света, мир – все чувственное, что сейчас пока еще служит материей воздействия бесов на человека, в том числе и чувственные тела людей, - разрушится. Бесы прекратят свое совершенствование во зле, и это станет для них адской мукой. Стало быть, существование видимого чувственного мира  обеспечивает им жизнь, если только можно назвать жизнью возможность проявления зла. В конце света они совершенно не заинтересованы.

Так говорит  о кончине мира святой преподобный Варсонофий Оптинский в одной из своих бесед:

«Вначале Господь сотворил мир невидимый, т.е. Ангелов. Блаженные духи разделялись на девять чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Власти Силы, Начала, Архангелы и Ангелы. Но сохраненные духи не все сохранили верность Богу, треть отпала от своего Создателя, и из благих они сделались  злыми, из светлых – мрачными.  Чтобы возместить потерю, сотворен был человек. Теперь люди, работающие Богу, по кончине своей вступают в лик Ангелов и, смотря по заслугам, становятся или просто Ангелами, или Архангелами и т.д.

Этот видимый мир будет стоять до тех пор, пока будет пополняться их число, а тогда - конец. Неизвестно только, когда наступит это время: завтра, или через год, или через миллионы веков».

Слова эти были сказаны относительно недавно, в 1910 году, и основываются они на Священном Писании и толковании святых отцов.

Человек был сотворен Богом, чтобы возместить на небе павших ангелов. И кончина мира наступит тогда, когда их число восполнится  до единого. Счет же этому восполнению знает и ведет только Бог. И, стало быть, приближают кончину этого мира праведники – люди, работающие Богу. Через это, по Его милости, они становятся  в вечной жизни Ангелами. Таков ясный механизм замысла Божиего  о человеке.  Диавол же и бесы никак не могут целенаправленно приближать кончину мира. Их задача обратная – отдалять эту кончину своим человеконенавистничеством. Склоняя людей к служению не Богу, а страстям, злу, они лишают их радости вечного пребывания в невидимом мире в ангельском чине и этим препятствуют  замыслу Божиему – скорейшему восполнению на небе числа ангелов.

Уловка диавола, этого великого лжеца – пугать людей концом света. Это один из тех навязчивых помыслов, которыми бесы атакуют людей. Святые отцы пишут, что страх – такая страсть, которая человека парализует, лишает его и рассуждения, и надежды на Бога. Человек делается неспособным работать Ему, в том числе и правильно молиться ( а, как известно, именно молитва, кроме Причастия, сообщает человеку благодать Святого Духа, которая способна покрыть от всякого зла, в том числе и от всякого страха.

Какой смысл нам бояться конца света и ошибочно думать, что его замыслил диавол, когда его замыслил Бог как миг Своего всеконечного торжества восполнения ангельского чина? А если это так, то остается лишь радостно и неусыпно работать Богу словами, делами и помышлениями своими, трепетно опасаясь только одного -  потерять Его благодать. А испытания, даже и очень тяжелые, никогда не оставляли и не оставят тех, кто всеми силами стремится ко  Христу - но Он же нам и поможет все их вынести, будь то неизлечимая болезнь или нищета и скорби настоящего момента, или же возможные гонения и мучения, которые в разных формах в разные века обрушивались на Православную Церковь. Любовь к Богу изгоняет всякий страх.

Так бы я сегодня ответила своему несостоявшемуся жениху, да и всем, кто поверил навязчивому помыслу бесов – страху кончины мира. 

Елизавета К.

журнал «Фамилия»

Наши благотворители

Деятельность Отдела по делам молодежи при Священном Синоде УПЦ поддерживает Международный благотворительный фонд в честь Покрова Пресвятой Богородицы

Карта епархий

Рассылка новостей