Алчевская молодежка. Признак великодушия – всех прощать и всех любить

Именно эта тема послужила ядром встречи Алчевской молодёжки в Прощеное воскресенье. Умеем ли прощать так искренне, чтоб обиду победило понимание смысла произошедшего как Промыслительного испытания для нашей души? Умеем ли возлюбить ближнего по-христиански, желая ему спасения в вечности, и каждым своим словом, исполняя заповедь: не навреди?!

Да и сама обида, само осуждение наше связано с субъективностью наших суждений, с тем, что мы всё и всех меряем по себе, то есть тем, что в нас откликается и что протестом поднимается из мутных глубин наших грешных сердец. А значит, вокруг нас отражаются наши страсти и болезни, - мы как бы удваиваем себя с помощью наших собеседников, не зависимо от того, друзья это или враги. Потому осознавая это, каждый из нас сделал важный вывод: примирившись с врагом – мы примиряемся с самими собой, переставая терзать себя изнутри.
Беседа по теме получилась откровенной, срывая маски личностного самомнения. Конкретные примеры и их мотивы, расшатали оправдательные доводы, в связи с чем каждому было о чём задуматься. Осознав по какому краю бездны ходим, перешли к молитве святого Ефрема Сирина и обращению к трудам святых отцов Церкви, разъясняющих причины происхождения греховной страсти. Если задуматься, почти каждый может нащупать в себе страстишку – постоянную готовность к привычному греху или губящей зависимости. Привычка грешить делает из человека раба греху, потому прежде чем что-то делать, нужно спрашивать себя насколько это дело приближает нас к спасению или удаляет от него. И далее – наш выбор, и подключение силы воли, от чего воля любо закаляется либо разлагается.

Также Алчевская молодёжка подробно обсудила ситуации, на примере которых мы пришли к выводу о манипуляциях через мысли, а чаще всего мысли образуются от получаемой информации. Святые отцы писали об этом, как о борьбе с помыслами, дающими начало греховным страстям. Весь ход дела изображается так: сначала бывает прилог, далее внимание, потом услаждение, за ним желание, из него решимость, и наконец дело (См. Филофея Синайского. Добротолюбие. Т. 3. Гл. 34 и дал.). то есть, если для нас актуальна проблема и мы услышали о ней из СМИ, и выбрали субъективно интересующую нас информацию, уделили ей внимание, согласились с ней и обрадовались своей находке, пожелали увидеть в этом истину и решительно стали об этом заявлять – то осуществление этого на деле очень близко. Вслед за осуществлением образуется навык – привычка к стереотипу такой мысли и зависимость от этих выводов и страстное влечение к тому, что считаем своей правотой.

Разложив, таким образом, политические и геополитические взгляды жителей Украины, мы ужаснулись открывшемуся массовому самообману и сделали вывод, что понять это можно лишь в беспристрастном молитвенном состоянии.

Потому, обращаемся ко всем жителям Украины с просьбой усилить молитвы и самоконтроль в дни великого поста. Учась любить и прощать, просим прощения у всех и каждого и первый и второй и третий раз: простите нас грешных и помолитесь о нас.

Координатор Алчевской молодёжки, Елизавета Дьяченко