Алчевская молодежка. Актуальный курс психологии для подростков

В настоящее время  увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная  её коррекция  является весьма актуальной, тем более, в зоне военных действий.

Психологи Алчевской духовной лечебницы работают с подобными проблемами не первый год.

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий и конфликтов. Живое общение со взрослыми или другими детьми  постепенно  заменяется  для  них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми, неконтролируемыми сливами интернет информации. Поведение ребёнка часто откликается на увиденное им асоциальное поведение в экране монитора или телевизора. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать  свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.  

С ноября 2017 года в Алчевской  духовной лечебнице, введён курс психологии для подростков: «Мир эмоций». Предлагаемый курс  рассчитан на подростков 12-15 лет, и рассчитан на 34 занятия.

Ребятам предлагаются такие темы, которые могут быть важны для них в силу возрастных особенностей развития, например, отношения в семье, контроль собственной раздражительности, застенчивость и неуверенность в себе, пути разрешения конфликтов и т.д.

Программа предполагает как мини-групповые, так и индивидуальные занятия.

Цель курса:  формирование и коррекция эмоционально – волевой   сферы  и личностных  особенностей  подростков.

Задачи:

- Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

- Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;

- Развивать навыки совместной деятельности, общения;

- Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

- Обогащать репертуар социальных навыков;

- Учить доверять себе и другим людям;

- Развивать воображение и творческую активность.

- Методы и формы работы: имитационные и ролевые игры, элементы групповой дискуссии, рисование, работа в парах и мини-группах, психогимнастика.

Ожидаемые эффекты. В результате программы участники:

- Научатся осознавать свои эмоции и лучше понимать причины собственного поведения.

- Научатся распознавать эмоции и настроения окружающих людей.

- Научатся выражать свои эмоции в корректной и понятной для окружающих форме.

- Познакомятся со способами управления своим настроением и сильными негативными переживаниями (страх, гнев).

Психолог  отмечает  активность учащихся, оригинальность их ответов, умение высказать восхищение или недоумение в форме «Я-высказывания», без оценивания. На занятиях происходит свободный обмен мнениями, активное участие в обсуждениях, заявление собственной позиции с аргументацией, ответы учащихся на проблемные вопросы, высказывания во время обсуждений, выполнения тестов и упражнений.

Цикл занятий еще не окончен, но за время их проведения улучшилось эмоциональное состояние подростков, снизилось беспокойство и общий уровень тревожности.  Наблюдалось  активное взаимодействие друг с другом,  подростки  стали  более  общительными,  менее  застенчивыми,  стали чувствовать  себя  на занятиях более свободно  и  уверенно  при  обсуждении  различных  ситуаций, при этом учатся слушать и слышать друг друга,  понимать свои эмоциональные состояния и эмоции других людей.

  • 29
  • DSC_0346
  • P9120942

Инна Сидорова,
психолог АДЛ