Алчевская молодежка. Учиться понимать температуру

На прошлом занятии журналисты Школы особой журналистики получили задание наблюдать и учиться понимать температуру по уличному термометру. Казалось бы, простое задание, но у ребят с ограниченными возможностями, оно все-таки вызвало заминку: было видно, с каким напряжением они восстанавливают образы зимних вещей и принимают решение воплотить это на чистом белом листе. Оказывается, решиться быть модельером чрезвычайно страшно, но очень интересно.

На прошлом занятии журналисты Школы особой журналистики не только сочиняли письмо, объясняющее африканским детям, что такое зима, но и получили задание наблюдать и учиться понимать температуру по уличному термометру. Этот маленький предмет, который висит за окном практически у всех, самый лучший помощник в том, чтобы правильно одеться, чувствовать себя комфортно и ни в коем случае не заболеть.

1

Сегодня ученики Школы особой журналистики показывали, как справились с домашним заданием – на термометре им была дана температура -10 градусов, а рядом было предложено нарисовать те теплые вещи, которые необходимо одевать соответственно таким показаниям. При этом, мы вспомнили какие вещи носим дома и как переодеваемся на улицу. Даже те из детей, которых одевают родители, представили, что бы они хотели одеть себе сами, а наша Вероника, улыбаясь, сказала, что забыла дома шарф, но «это плохо, потому что на ветру замёрзла». Эти рассуждения мы подкрепили пантомимой: «Зимняя погода» и перешли к рисованию.

2

Казалось бы, простое задание, но у ребят с ограниченными возможностями, оно все-таки вызвало заминку: было видно, с каким напряжением они восстанавливают образы зимних вещей и принимают решение воплотить это на чистом белом листе. Оказывается, решиться быть модельером чрезвычайно страшно, но очень интересно. Ведь в результате ни у кого не было похожих предметов одежды, а обрисованная рука, из которой каждый по желанию сделал себе варежку или перчатку открыла ребятам новые возможности получать конкретную форму, которую, опять-таки, можно раскрашивать индивидуально, по своим эмоциональным и цветовым предпочтениям.

А кое-кто пошел дальше и нарисовал свои фантазии на снегу – лыжный поход двух друзей и путника в сугробах.

3

«Разогревшись» на воплощении маленькой задуманной идеи, ребята затем стали вспоминать по фотографиям недавнее интервью с алчевским изобретателем, о котором собираются готовить материал в газету. Здесь их ожидала уже тренировка своей памяти – рассматривая фотографии с интересными предметами, которые показывал им гость, и которые вызвали столько восторженных эмоций, они вспоминали назначение этих домашних изобретений и материалов, использованных при их изготовлении. Наши журналисты уверенно продвигаются в своих познаниях и своём развитии, потому призываю всех добрых читателей пожелать удачи нашей школе и помолиться за особых воспитанников Алчевской духовной лечебницы.

«Школа особой журналистики»