Паломническая экскурсия на осенних каникулах

Все дети с нетерпением ждали каникулы, вычёркивая последние деньки учебных дней в своём календарике. Но, к большому сожалению, синоптики прогнозировали дождливую погоду почти всех первых чисел месяца ноября. Не уже ли придется все каникулы сидеть дома? Не бывать этому, ведь  "У природы нет плохой погоды"!

Не задолго до начала каникул просмотрели варианты возможных маршрутов наших поездок. Выбрали самый реальный и экономичный да к тому же ещё и интересный. C 31 октября по 2 ноября Православным братством святителя Николая Чудотворца при поддержке социального отдела епархии была организована паломническая и экскурсионная поездка в г.Киев, для воспитанников детской Воскресной школы Свято-Троицкой церкви.

Существует масса способов как добраться до столицы нашей страны, г.Киев. Но большинство вариантов либо слишком затратные, либо опасные. А если учитывать ситуацию в нашей стране: катастрофически не хватает многим семьям средств для проживания, не говоря уже о каких либо поездках. Вот и выбрали можно сказать один из экономичных и безопасных вариантов: поездка в г.Киев на пригородных поездах — электричках. Но к нашему удивлению, даже этот вариант не всем желающим подошёл по карману. Много ребят вообще наверное решили просидеть все каникулы дома. Но некоторые увы немного приболели и не рискнули присоединиться к нашей не многочисленной группе. Можно сказать, что такой маршрут мы прокладывали впервые и участники группы были своего рода первопроходцами. В основном все ребята нашей группы были закалёнными маршрутами предыдущих поездок и единственная сложность, которая всех предостерегала это осенняя изменчивая погода. Собравшись утром 31 октября на железнодорожном вокзале нашего родного города в количестве 9 человек мы отправились в путь на встречу новых приключений. Прямой электрички до г.Киева нет, а по тому пришлось два раза пересаживаться из одного поезда в другой. На одной из пересадочных станций, точнее Гребёнка следующая электричка следовала только через 2,5 часа. Предвидя не простую ситуацию с долгим ожиданием на вокзале, приняли за ранее решение посетить великолепный собор св. вмч. Георгия в г.Гребёнка. Предупредив отца Василия, настоятеля храма, о нашем желании посетить храм, мы тем самым обогатили наш маршрут разнообразием присущим верующим христианам. Хотя погода последнего дня октября месяца выдалась не лётной, и было бы куда удобнее прождать на вокзале Гребёнки 2,5 часа, всё же решились на Крестный ход к собору, тем более что нас уже ждали с нетерпением накрыв обеденный стол к нашему приходу. Минут за 20 дошли мы по лужам до храма. Почти все ребята впервые побывали в этом прекрасном храме. Своим архитектурным планом собор св.вмч. Георгия очень похож на собор свт.Николая Чуд. в г.Горишние Плавни, только меньший по своему размеру. К сожалению, мало времени оставалось у нас до следующей электрички и мы не смогли в полной мере созерцать величие прекрасного собора. По благословению настоятеля храма протоиерея Василия, местные труженицы приготовили для нашей группы обед. Подкрепив свои силы вкуснейшим обедом и поблагодарив всех за тёплый приём, мы отправились вновь на жд. станцию на следующую электричку. Наш путь на станцию был куда более легче, ведь мы прекрасно подкрепились и нас уже не страшил моросящий осенний дождик.

Приехали мы в Киев уже вечером, и так получилось, что на дорогу у нас ушло около 10 часов, из которых 8 часов мы провели в электричках. А это всего на 2-3 часа больше чем на пассажирском поезде, зато в 2-2,5 раза дешевле. На ночлег мы остановились в Голосеевском Покровском монастыре. В огромной монастырской гостинице есть номера эконом класса, которые вполне пригодны для ночлега. Утро первого дня месяца ноября выдалось морозным, но зато ясным и солнечным. А это значит, что наша паломническая экскурсия в Киево-Печерскую Лавру будет камфортной и приятной. Приложившись к погребальному месту м.Алипии и испросив её молитвенного предстательства в предстоящем пути мы отправились в древнюю Киево-Печерскую Лавру. Поскольку на территории верхней Лавры расположен заповедник, то вход на его территорию платный, но для входящих на молитву платный тариф не распространяется. Войдя на территорию верхней Лавры мы посетили Успенский собор, затем трапезный храм препп.Антония и Феодосия Печерских.

Спустившись в нижнюю Лавру, мы посетили с молитвенным поклонением ближние и дальние пещеры, а также источники препп.Антония и Феодосия Печерских. Подкрепив свои силы в трапезной Лавры, мы отправились далее к памятным местам г.Киева. На окраине ботанического сада расположен монастырь в котором находятся древние зверинецкие пищеры, от того и название монастыря Зверинецкий, хотя и основан он вчесть свв. Небесных сил бесплотных. В этом монастыре мы побывали впервые. Всем участникам группы очень понравился необычный архитектурный стиль монастыря, всё в греческом стиле. На нашу просьбу проведения экскурсии в древние пещеры любезно согласился насельник монастыря иерод. Лаврентий. Отец Лаврентий рассказал нам подробно о истории монастыря и пещер, а также провёл нас по пещерам. Поблагодарив нашего проводника иерод. Лаврентия за увлекательную экскурсию мы отправились далее в близ лежащий монастырь прп.Ионы Киевского. В этом монастыре находятся мощи основателя монастыря прп.Ионы, который является ещё и нашим земляком поскольку сам был уроженцем Крюкова. Приложившись к мощам прп. Ионы, испросив у святого молитвенного предстательства мы отправились далее в один из храмов г.Киева. Храм в который мы отправились расположен на территории Александрийской больницы, а освящён храм вчесть свт. Михаила Киевского. На территории этого храма основано Афонское подворие, а также Сестринство прп. мц. Елизаветы и инокини Варвары. В самом храме собрано большое количество частиц свв. угодников Божиих со всего мира. При этом храме ежедневно кормят огромное количество малоимущих и бездомных, и мы также попросились у духовенства храма подкрепить свои силы от их трапезы.

Наступил вечер, а значит, нам снова пора возвращаться в гостиницу Голосеевского  монастыря. Переночевав в гостинице мы понемногу начали собираться в дорогу. Обратно домой возвращаемся тем же маршрутом на электричках, и уже вечером были в родном городе Кременчуг. В нашей памяти остались прекрасные впечатления и воспоминания о паломничестве, а также совместном времяпровождении.