Паломническая поездка в Мгарский Спасо-Преображенский мужской монастырь

16-17 августа состоялась паломническая поездка воспитанников детской Воскресной школы Свято-Троицкой церкви г.Кременчуга в Мгарский Спасо-Преображенский мужской монастырь

Лето так быстротечно, что мы не заметили совсем, как быстро оно пролетело. А за всё лето мы так и не побывали в любимой нашей обители г.Лубны. Потому и решили, во что бы то не стало, наверстать упущенное и отправиться в путь ко святой древней обители. Как всегда транспортом передвижения избираем надёжный пригородный поезд. Хотя не самый быстрый, но зато безопасный вид транспорта на сегодняшний день. Приехали в г.Лубны как раз к обеду и отправились в монастырь. В прошлом году добирались до монастыря на пригородной маршрутке. Но в этом году решили пройтись пешком. Расстояние, пожалуй, одно из самых дальних, которое нам ещё не приходилось преодолевать пешком, вот и решили себя испытать, а за одно и город рассмотреть получше. Всего прошли с ребятами около 8 км за 1,5 часа с небольшими остановками для отдыха.

Как приятно видеть издалека виднеющиеся купола родной обители! День выдался довольно таки жарким и нас спасали деревья от зноя, в тени которых мы скрывались. Дойдя, наконец-то, до святой обители, ребята с радостью вздохнули присев на скамейку возле трапезной. Через несколько минут мы прошли в монастырскую трапезную - покушать, подкрепив свои силы долгожданным обедом. Но ни что так не восстанавливает силы в летний зной, как прохладная река. Вблизи монастыря протекает р.Сула. Именно к реке мы и решили отправиться после обеда, в надежде восстановить свои силы. Усталость слетела с нас во мгновении и уже полные энергии ребята легко взошли на гору обители, позабыв о былой усталости от преодоленного расстояния пути. Отдохнув ещё немного в гостинице монастыря мы пошли к вечерней службе, которая проходила величественном Спасо-Преображенском соборе 17 века.

В соборе находятся частицы мощей свв. угодников Божиих покровителей обители: Афанасия Лубенского и Иоасафа Белгородского. Приложившись к мощам святых, а также к образам мы вышли с ребятами из собора и решили проявить себя на одном из монастырских послушаний: собирали яблоки в саду. Урожай на фрукты в этом году превосходный и мы с ребятами за несколько минут собрали пол тележки яблок, так что даже сами удивились. Служба в соборе подошла к концу, а значит скоро долгожданный ужин. Ребята уже к тому времени здорово проголодались. Но по традиции монастырей после службы проходит Крестный ход, в котором и мы также приняли участие. И уж потом наступил долгожданный ужин. Простая, постная, но при этом вкусная и полезная пища бесследно исчезала со стола трапезной. Но пища для того и готовиться чтобы с ней так расправлялись, главное что молодёжь сыта и довольна. Вот и подошёл первый день нашего путешествия к концу. И сотворив в гостинице молитву перед сном мы уснули крепким богатырским сном.

Ранним утром послышался колокольный звон, а также пение петухов возвещающих о наступлении утра и времени молитвы. Не далеко от монастыря расположен скит Благовещенский. Именно в этом скиту мы побывали на Божественной Литургии, после которой вкусив святой просфоры и воды из источника мы направились снова в монастырь на завтрак. Обычно в монастырях насельники не завтракают, но для нас сделали исключение, учитывая юный возраст ребят. После завтрака мы с детьми вновь продолжили послушание по сбору фруктов в саду. Предложив ребятам работать быстрее, пообещал их сводить к реке, как только закончим сбор урожая. Многое значит стимул для совершения начатого дела. Урожай собран, а значит можно со спокойной душой отправляться на речку. Уровень воды в реке на столько понизился, что даже самые значительные ямы оказались совсем не глубокими. А тем временем приближался обед. Прогулявшись хорошо на свежем воздухе ребята с радостью оправились снова в монастырь для принятия последней трапезы перед дорогой домой. Подкрепив свои силы и поблагодарив за тёплый приём насельников монастыря мы отправились на вокзал. Планируя дойти до вокзала пешком мы вышли за ранее, но на средине пути решили не рисковать и подъехали до вокзала на городской маршрутке.

Домой возвращаемся тем же маршрутом на пригородных поездах и уже вечером приехали в родной город полные положительных и не забываемых впечатлений от поездки.