Незабываемое путешествие по Святым местам Крыма

Долгими зимними вечерами приятно вспомнить, как нашей православной молодёжке этим летом посчастливилось побывать в Крыму. Всё расположилось в одном месте: высокие горы, море, живописные равнины,леса. Как же там всё красиво. Забываются мгновенно рабочие будни, и открывается новый сказочный мир

Гурзуф

Мы поселились в посёлке Гурзуф, где и началось наше путешествие.

Гурзуф – необыкновенное место с горными пейзажами, узенькими улочками и 2х-этажными миниатюрными домиками. Здесь можно встретить много художников, увлечённо пишущих свои картины. Первым делом, на праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, мы посетили Храм в честь Святителя Николая. В этот день там находились мощи апостола Андрея Первозванного. Руководитель нашей группы Богдан организовал поход в Гурзуфский санаторий и на дачу А. П. Чехова. На территории санатория высажены редкие экзотические растения, привезённые из разных стран, построены каменные корпуса с деревянными балкончиками, а также можно увидеть разные скульптуры. Дача Антона Павловича Чехова – это одноэтажный домик с двумя комнатами, полностью увешанными фотографиями. В первой комнате висят фотографии семьи Чехова, а в другой — литературные экспозиции, посвящённые истории создания пьесы «Три сестры». Рядом с музеем можно примоститься на скамеечке с видом на море и послушать экскурсию-звукозапись о жизни Антона Павловича.

Ялта

Ялтинский район мы объездили на троллейбусе. Отличная обзорная экскурсия, можно кататься так целый день и не надоест, тем более в троллейбусе есть телевизор. Один из дней мы полностью посвятили посещению храмов. На троллейбусе мы приехали в Ялту, и началось весёлое перескакивание из одной переполненной маршрутки в другую, причём 12 человек умудрялись в каждую поместиться. Маршрут: Ялта-Гаспра-Верхняя и Нижняя Ореанда-Ялта. Так мы посетили храм в честь Равноапостольной Нины, храм в честь Архистратига Михаила, храм Покрова Пресвятой Богородицы, храм в честь Феодора Тирона и Александро-Невский собор, часовню в честь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. В храме в честь Архистратига Михаила есть святой источник, а также можно слышать песнопения (звукозапись), которые раздаются на большое расстояние. А в храме Покрова Пресвятой Богородицы служил когда-то Литургию сам святитель Иоанн Крондштадский, памятник которому установлен рядом с Храмом.

Никита

В п. Никита мы посетили Церковь Преображения Господня, побыли на молебне, батюшка окропил нас святой водой и мы счастливые побрели на экскурсию в ботанический сад. Экскурсовод интересно рассказывала про все виды флоры. Там можно встретить различные кедры, многовековые дубы, сосны, кипарисы, пальмы, лавровые, бамбуковые рощи, различные цветы и др. Вернулась бы туда только для того, чтобы ещё раз подышать чистым воздухом, наполненным этим незабываемым ароматом.
Алушта

А в Алуште нас ждали и гостеприимно приняли наша землячка матушка Ольга и батюшка Михаил в храме всех Крымских Святых и Феодора Стратилата. Следующий пункт назначения – профессорский уголок, музей И.С.Шмелёва. В музее находятся картины, мебель, предметы быта, книги и фотографии. Экскурсовод подробно рассказала нам про трудные годы жизни Ивана Сергеевича и его семьи.

Партенит

19 августа, в праздник Преображения Господня, мы встали с утра пораньше и на этот раз отправились в п. Партенит, на подворье монастыря святых мучеников Косьмы и Дамиана. После литургии было освящение плодов. Не остались мы и без трапезы: довелось отведать даже пирогов с вареньем из роз. Сытые и довольные мы отправились в санаторий «Айвазовское», расположившийся неподалеку. Санаторий примечателен парком, который считается самым красивым в Крыму. Там много живописных видов, фонтанов, архитектурных композиций. Недаром этот парк называется «Райский сад».

Мы потихоньку привыкали вставать всё раньше, теперь мы отправились непосредственно в монастырь святых мучеников Косьмы и Дамиана, который находится высоко в горах. Нам удалось попасть на службу, затем все отправились окунуться в источнике. Вода там вкусная, даже ощущается сладость. В планах также было посетить Крымский заповедник, но без специального пропуска нам не дали этого сделать. Но мы не расстроились и отправились в Ялту гулять по набережной и купаться в море.

Севастополь

Далее нам предстояла поездка в город-герой Севастополь!

По дороге мы посетили церковь Воскресения Христова в Форосе. Оттуда открывается потрясающий вид, вот уж точно, где дух захватывает!

Побывали в Инкерманском Свято-Климентовском монастыре. У самого входа нас встречала необычная икона Спасителя «Ярое око». Посетили там пещерные храмы св. Андрея Первозванного (1 век), св. Мартина Исповедника, свщм. Климента. Затем мы отправились в заповедник «Херсонес Таврический», посетили познавательную экскурсию по древнему городу. На его территории находятся величественный Владимирский собор, часовня на месте крещения святого князя Владимира. Также посетили Графскую пристань и прошлись по набережной Севастополя.

И напоследок нас ждал Мыс Фиолент, на котором расположился Свято-Георгиевский монастырь. Внизу можно увидеть скалу Святого явления, где Георгий Победоносец явился мореплавателям. Но, чтобы до нее добраться, сначала приходится преодолеть лестницу в 800 ступеней. А чтобы подняться обратно пришлось сделать даже несколько остановок по пути! Но чистейшая вода и живописные виды стоили проделанного пути!

Симферополь

Вот и закончилось наше 10-дневное пребывание на море. С чемоданами мы уселись в троллейбус и поехали в г. Симферополь. По дороге ещё можно было полюбоваться на синее море. Мы побывали в Симферопольском Свято-Троицком монастыре у святителя Луки Крымского, побывали на экскурсии, посвящённой его жизни, узнали, что в местном музее хранится толстая книга с рассказами об исцелении людей, приходящих к Луке. Также мы посетили Собор Святых апостолов Петра и Павла, где хранится чудотворная икона свт. Николая, Церковь св. Константина и Елены (первый православный храм Симферополя) и Собор Александра Невского, где почивают мощи святителя Гурия.

Вечером того же дня мы прибыли в Свято-Троице-Параскевиевский Топловский женский монастырь. В 6 часов утра следующего дня мы уже стояли на утренней службе. После литургии с экскурсией прошлись по территории монастыря. В монастыре покоятся мощи Преподобной Параскевы Топловской, а на монастырском кладбище находится её могилка, где наша группа помолилась и оставила записочки о своих прошениях. Потом мы окунулись в трёх источниках – святой преподобномученицы Параскевы, святого великомученика Георгия Победоносца и Трёх Святителей – до самого дальнего из которых нужно было пройти 5 км. К источнику мы шли с трудом, обратно – с лёгкостью. Слава Богу за всё!

Бахчисарай

И, наконец, Свято Успенский Бахчисарайский монастырь. Как сказал, один из монахов, это вершина нашей поездки. Так оно и было! Мы приехали в монастырь в самый разгар подготовки к престольному празднику Успения Пресвятой Богородицы, поэтому с местами там было трудно. Тем не менее, нам позволили ночевать в вырубленном в скале небольшом храме в честь евангелиста Марка. Для кого-то подобная ночевка была первой в жизни, и всех переполняли эмоции. Мы спешили расположиться, так как подъем нам предстоял в 4 утра, а в 5 у насельников монастыря уже начинается утреннее правило. Нам также представилась возможность потрудиться на благо монастыря. Нас благословили собирать кизил, чему мы весьма обрадовались. Братия монастыря была очень дружелюбна и внимательна к нам. Было ощущение, что находишься вдали от всего мирского, на душе были мир и легкость. Время пролетело быстро, и, конечно же, не хотелось уезжать, но хочется верить, что мы еще побываем в этом дивном месте и всей нашей поездке, где удивительным образом удалось совместить отдых для духа, души и тела.