Горловский архиерей объяснил, в чем смысл всех постов и молитв

Основной закон в Царстве Небесном — закон любви. Научиться любви к другому — смысл всего, чтобы мы называем служением Богу. Об этом напомнил митрополит Горловский и Славянский Митрофан в проповеди

«В Евангелии есть слова, которые человеку неприятно слышать. Не хочется, чтобы они воплощались в жизнь. Спаситель говорит Своим последователям: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8:34). Образ очень понятен, потому что в то время люди неоднократно были свидетелями публичных казней. Одна из них, самая тяжёлая и болезненная, — это распятие на кресте. И предварялась она тем, что тот, кто был приговорён к этой казни, должен был от места, где его судили, на место казни на своих плечах нести и орудие этой казни, свой крест», — сказал владыка Митрофан. 

То есть «Христос следование за Ним сравнивает с этим процессом, когда ты орудие казни несёшь на своих плечах, сам себя распинаешь». Но отказаться от евангельских слов или забыть их нельзя. 

«Если попытаться осмыслить их и перевести на наш повседневный язык, то заехать в Царство Небесное без труда, не прилагая никаких усилий, ни у кого из нас не получится. В Царстве Небесном, если мы там будем, мы будем жить совсем по другим законам и правилам. И основной закон, по которому в этом Царстве живут и живёт Царь этого Царства, Который прежде Сам взял Крест на Свои плечи и взошёл на этот Крест, — это закон любви», — сказал архиерей. 

Сегодня людям очень сложно любить других, отметил он. Грех «извратил человеческую природу», и самое тяжелое последствие этого — то, что любовь, которая должна изливаться вовне, направлена теперь только на самого себя. 

«Себя мы любим больше всего на свете. Отвергнуться себя и взять крест свой значит научиться любить кого-то кроме себя. Это значит научиться жить по закону любви и этот закон поставить в своей жизни на первое место», — объяснил владыка Митрофан. 

«Это звучит красиво, но научиться это делать очень тяжело, — продолжил он. — Себя любить хочется больше. Себя хочется пожалеть, себе хочется простить, себя хочется поставить выше всех остальных. И вот тут нужно вот этого "себя" отвергнуться, взять свой крест, то есть желание, чтобы жизнь строилась по другим правилам, и пойти вопреки своей собственной природе. Сделать не то, что тебе хочется, что тебе нравится, не своё "я" поставить в центр собственного мироощущения, в центр вселенной, а научиться какому-то другому взгляду на жизнь. А какому другому? Такому, который нам показывает Христос в Евангелии. Это и есть следовать за Ним, отвергнувшись себя». 

По словам митрополита, научиться любви к другому — смысл христианского делания, всех постов и молитв, чтений, молений, поклонений и пр. 

Если же человек не может направить любовь не на себя, а на кого-то другого, всё, что называется богослужением, становится лишь формой, «которая очень часто превращается в фарисейство и лицемерие, становится ещё одним видом духовного заболевания, а не духовной жизнью, и не приближает нас к Богу». 

«Умение любить — не просто испытывать какую-то эмоцию, а простить, пожертвовать, чего-то не заметить, несколько раз подряд что-то сделать за другого — и делает нашу жизнь евангельской и христианской», — продолжил владыка Митрофан. 

Об этом всём напоминает верующим Крест — символ вершины любви Иисуса Христа, Который учил и проповедовал, изливая на нас Свою любовь, и ради нашего спасения пожертвовал Собой. 

Источник