Киевская "Молодежка" в гостях у якутских студентов

...Нравоучения априори вызывают протест. «Правильные», но скучные слова стираются из памяти, не успев отзвучать.

«Представьте себе картинки с подписями: ребенок – слишком мал, чтобы думать о Боге. Резвящийся отрок – слишком юн, чтобы думать о Боге. Юноша, встречающийся с девушкой, – слишком влюблен, чтобы думать о Боге. Работающий взрослый – слишком занят, чтобы думать о Боге. После работы – слишком устал, чтобы думать о Боге. Недужный человек – сильно болен, чтобы думать о Боге. Памятник на кладбище: ПОЗДНО думать о Боге».

Или это: «Начинаешь спрашивать: «Во что вы верите?» Нередко получаешь ответ: «Ну, не то чтобы в Бога, но я верю, что там, наверху, кто-то есть, кто всех нас видит и все про всех знает». Судя по определению, вы верите в тетю Клаву с 5-го этажа – она там, наверху, всех видит, потому что целый день в окно смотрит, ей больше делать нечего, и все про всех знает: кто, где, когда и с кем. Но вынужден вас разочаровать: тетя Клава – НЕ Бог!»

Или это: «Иногда мы просим у Господа чуда. И Он, слыша наши просьбы, посылает нам их. При этом вовсе не обязательно, чтобы нам являлся Ангел, бряцающий на псалтири. Чудо может быть самое разное. Потому что если ты обезьяна, то не жди Ангела с псалтирью в руках, для тебя чудом будет просто перевернувшийся грузовик с бананами. Господь дает такие чудеса, которые мы можем вместить»...

Не берусь утверждать, сколько из услышанного на встрече с почетными гостями IХ республиканских Рождественских чтений – епископом Обуховским Ионой, викарием Киевской епархии, и настоятелем храма свв. Новомучеников и Исповедников русских г. Киева, игуменом Валерианом – останется в душе студентов АГИИК, но такие, почти притчевые, моменты, полагаю, – несомненно.

Как и неожиданные ответы на вполне стандартные вопросы:

– Молодые не верят в Бога. Как вы помогаете Его найти?

– Не МЫ находим Бога. Грош цена такому Богу, Которого можно найти, как пятак, валяющийся на дороге! БОГ находит нас!

Подозреваю, что будущие артисты, певцы и музыканты ожидали от людей в монашеских рясах чего угодно, только не... провокаций. Но именно этим игумен Валериан все два часа и занимался. Причем сознательно. Позднее, открыв его персональный сайт http://o-val.ru, в «Моисее Угрине» (раздел «Разное») я прочла то, что объясняет столь не укладывающийся в привычные рамки стиль общения: «для тех, кто стоит у церковного порога, нужен конфликт идей, если хотите – «провокация сознания». Только тогда мы можем «разбудить спящих».

Вот и о себе, о своем «прозрении» он рассказывал так же – не приглаженно и без прикрас: «По-честному, если бы мне лет эдак в 14-15 кто-то сказал, что я буду священником, монахом, я бы посоветовал этому человеку в дурдом сразу лечь. И ни за что бы не поверил. Но однажды понял: что-то в этом есть. А когда переступил церковный порог, осознал – что просто без этого не смогу...»

Гости дали честные и глубокие ответы на все вопросы студенческой аудитории (невзирая на то, что некоторые, признаться, были несколько странными, например, «А кресты у вас – из золота?» или «Почему все православные священники – бородатые?»). Поделились, что в Киевском Свято-Троицком Ионинском мужском монастыре, наместником которого как раз и является владыка Иона, каждый четверг в семь вечера собирается до 300 (!) человек молодежи от 15 до 35 лет. При этом «Молодежка», бесспорно, дающая опыт внебогослужебного общения в Православии (поскольку это все же не бытовые посиделки, а разговор с батюшкой), самими киевлянами считается «лучшей православной молодежной тусовкой города».

А еще монастырь уже более 10 лет издает журнал «Отрок» тиражом 12 тысяч экземпляров, который неоднократно признавался лучшим молодежным изданием Русской православной церкви. Подшивку «Отрока» его главный редактор – епископ Иона – презентовал библиотеке института.

Кроме того, он передал в дар несколько книг по волонтерству, изданных возглавляемым им Синодальным отделом по делам молодежи Украинской православной церкви (чтобы у молодых людей, желающих помогать ближним, имелась инструкция по принципу «Делай раз, делай два, делай три!»). Для заинтересованных – «Ответы православных на вопросы протестантов», написанные монахом Свято-Троицкого Ионинского мужского монастыря, который много лет до этого был протестантским пастором. И абсолютно для всех – «Записки на полях души» игумена Валериана: печатная версия опубликованного на его личном сайте и некоторые авторские материалы, подготовленные им специально для журнала «Отрок».

Студенты же, будучи людьми творческими, в свою очередь, порадовали высоких гостей превосходным вокалом и виртуозным владением инструментом. Настолько, что сами собой возникали мысли о готовых солистах театра оперы и балета или – «теперь понятно, почему на Руси всегда любили гармонистов-баянистов: кто еще, как мехи, может так запросто развернуть и свернуть душу слушателя?»...

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Источник